Спортивные игры — самая популярная продукция в мире… если только речь не идет о симуляторах тенниса. Они шли в гору в течение долгого времени, и дебют Matchpoint на пальцах одной руки мог сосчитать конкуренцию за последнее десятилетие.
Хороших теннисных игр практически нет - последний ценный пример - Virtua Tennis 3, выпущенная более 15 лет назад ... Потому что, хотя другие постановки появились позже, ни о какой из них нельзя сказать, что она была чем-то большим, чем "средняя". Проклятие, явно тяготеющее над "ракетными играми" (уберите вилы, пишу это намеренно) имело шанс побороться с дебютом Matchpoint от студии Torus... пока известно в первую очередь родителям с детьми, т.к. они отвечают за игровые адаптации Щенячьего патруля, серии игр про Барби или Скуби-Ду. Их первая встреча со «спортивной темой» закончилась… безрезультатно.
Это загадочное утверждение, но я спешу объяснить. Matchpoint, на самом деле, не плохая игра... но игра с ужасными недостатками. Всего в нашем распоряжении два режима- одиночная карьера и многопользовательская игра, в которой мы можем соревноваться в рейтингах или играть только в социальной манере. Звучит относительно стандартно, но, к сожалению, то, что для многих было бы самым важным в игре такого типа — упомянутый режим карьеры — до боли поверхностно. Создав собственного бойца или соперницу, мы начинаем, естественно, с хвостов мирового рейтинга и постепенно поднимаемся вверх. Наш календарь таков - мы всегда сталкиваемся с выбором, хотим ли мы принять участие в большом турнире (больше раундов, но и больше очков за рейтинг) или турнире поменьше, но с возможностью обучения. Снова и снова. Иногда есть дополнительная опция, позволяющая провести товарищеский матч или особый поединок до 10 очков, что дает нам больший прирост позиции в рейтинге.
В этом не было бы ничего плохого, если бы не тот факт, что… турниры почти всегда выглядят одинаково . На каком бы корте мы ни находились, игра одна и та же. Меняются цвета поверхности и внешний вид трибун… но не более того. В свою очередь, в случае с обучением — у нас есть случайная мини-игра, которая длится около минуты, после чего мягко разворачивается статистика нашего игрока. Но не в том аспекте, на котором мы акцентировали внимание при обучении — мы можем служить в одном и том же месте снова и снова, и в конце занятия параметр, с которым связан наш тренер, все равно будет увеличиваться.
Точно, тренеры. Тренажер, ракетка и обувь — это три области, в которых мы можем настроить нашего игрока на протяжении всей нашей карьеры. В зависимости от их качества мы можем рассчитывать на бонусы либо во время матча, либо во время тренировки. Проблема в том, что почти все можно разблокировать всего за несколько часов игры . Играя на рекомендуемом уровне сложности, я достиг топ-10 рейтинга после нескольких сессий, а в моем инвентаре появилось сообщение «поздравляю, вы разблокировали все доступные ракеты». Знаете, сколько я их собрал? Все пять. Немного.
В любом случае, если вашим показателем прогресса является не экипировка, а номер в рейтинге, вы и здесь достаточно быстро доберетесь до конца. Все потому, что игра... довольно простая. Играя на предложенном уровне сложности, у меня были самые большие проблемы, когда я играл против номера 1 в придуманном рейтинге - Ника Киргиоса. Близкий к максимальным статам австралиец, получил порку от моего любителя 6:2, 6:1 на бумаге слабее в пять раз. А в случае с более слабыми соперниками просто заканчивал сеты после 6:0. К сожалению, на более высоком уровне сложности ситуация не намного лучше. Конечно, мяч летит быстрее, углы предугадать сложнее, но все равно это молочная каша. И это при том, что наш игрок еще имеет статистику на уровне мистера Митека, который после нескольких кружек пива решает вспомнить времена молодости и отправляется на ближайший корт. Многопользовательский режим, вероятно, мог бы быть более сложной задачей, но, к сожалению, до премьеры я не мог найти соперника для онлайн-игры.
Однако, когда дело доходит до дела и мы уже на площадке, в Matchpoint довольно весело играть . Создатели не открыли здесь Америку, схема управления относительно похожа на то, что мы знаем из упомянутой Virtua Tennis, но на практике дает неплохой эффект. Всего у нас есть четыре типа ударов, каждый отскок требует прицеливания в выбранную точку на корте, и мы можем использовать для этого разные сервоприводы. Параметров спринта несколько не хватает, но когда начинается торговля, на нее обращают мало внимания. По крайней мере, с моим стилем игры, далеким от сетки. Изначально я смотрел на систему сильных и слабых сторон своих оппонентов с большой надеждой.(мы обнаруживаем их во время игры - например, кто-то хуже играет в сетку, но имеет хороший форхенд), благодаря чему игра фактически заставила немного по-другому построить действие. Но это действительно имело значение только в случае первых, самых слабых соперников - более сильные игроки, выше в рейтинге, как правило, не имеют слабых мест, а избегать "козырей" типа "хорошо играть сет-болами" дается слишком легко.
Я предполагаю, что только при игре в многопользовательском режиме впечатления могут быть более положительными, а вызов — более серьезным, и если бы был один элемент, за который действительно можно было бы кому-то порекомендовать Matchpoint — это, вероятно, игра с другими. Гипотетически, как я уже говорил, игра не нашла для меня соперника.
Заслуживают внимания несколько действительно приятных анимаций… которые, однако, сильно контрастируют с тем, как представляют себя сами игроки. Пока модели зрителей, прям 2010 года, я еще как-то проглотить могу, так что игроки - еще и лицензионные (в т.ч. Хуберт Гуркач, Ига нет) - выглядят высеченными в камне, не обязательно. Большую часть времени мы наблюдаем за действием с более дальней точки зрения, с которой этот элемент не так сильно оскорбляет, но каждый раз, когда камера приближала моего игрока/противника или начинался повтор - мне приходилось отводить взгляд от экрана. Но это ничто по сравнению с издевательством над комментариями Matchpoint.. Это сводится к нескольким перекрестным линиям, которые регулярно повторяются в конце каждой игры. И это… это все. Больше в игре ничего не происходит, во время матчей царит тишина, прерываемая изредка аплодисментами зрителей и криками арбитра. Комментатор говорит секунд 20 за весь матч. С тем же успехом его можно было бы и не ждать, потому что уже на второй встрече его повторяющиеся утверждения из одной фразы просто начали меня раздражать.
Так что Matchpoint оказался для меня разочарованием. Может быть, не большой, потому что я не ожидал большого хита, но я честно поддержал постановку, потому что хороших симуляторов тенниса просто больше нет. Создателям удалось неплохо сделать саму игру, которая, даже несмотря на некоторые недочеты, доставляет удовольствие. А что, если все остальные вокруг кричат во всю глотку "СКУЧКА И БЕДСТВЕННОСТЬ". После победы в нескольких турнирах мне пришлось заставлять себя продолжать играть, а плохо спроектированная прогрессия в режиме карьеры еще больше усложняла всю задачу.