Найти в Дзене
Цифровой мир

Как дроны эволюционировали за эти годы

Оглавление

Сегодня дроны повсюду и являются частью повседневного «ландшафта» во многих городах. И первый появился на рынке для конечных пользователей только в 2010 году. С тех пор прошло много времени и эти дроны сильно развились. SlashGear отслеживает их эволюцию.

В первые годы существования дронов они были особенно популярны. За всем вокруг них следили с большим интересом, и они быстро превратились в серьезный рынок. Довольно много компаний быстро разработали свои предложения и вывели их на рынок. Сегмент насыщен большим выбором различных моделей дронов.

-2

Эти летательные аппараты также выиграли от параллельного роста популярности смартфонов. Высокий интерес к мобильным телефонам привел к падению цен на мелкие микросхемы и комплектующие, а также к их изобилию. В них нуждаются и дроны, что способствовало их производству и относительно быстрому снижению их цены.

Это также привело к созданию целой ниши любителей. Это также помогло ускорить выпуск правил, что еще больше ускорило рынок. Правила были выпущены в США в 2016 году. Всего за первый месяц было подано более 80 000 коммерческих и институциональных заявок на регистрацию дронов. Так что индустрия с самого начала пошла в гору.

Как мы сюда попали

Первые дроны на самом деле довольно старая технология. Считается, что первый квадрокоптер , т.е. летательный аппарат с 4 роторами был испытан в 1907 году. Он был пилотирован, но он был первым в своем роде и стал основой современных беспилотных летательных аппаратов.

-3

В 1999 году последовал Draganflyer Quad Helicopter, который был меньше и создал первую нишу для любителей. Он также послужил источником вдохновения для Parrot AR.Drone в 2010 году.

Хороший выбор

Существует большое разнообразие дронов, хотя наиболее популярными являются 4-роторные. Они бывают разных размеров, роторов и возможностей.

Квадрокоптеры постепенно вытесняются другими моделями. Причина в том, что 4-роторные дроны считаются относительно небезопасными и нестабильными. Также опасно летать над людьми.

-4

Поэтому также производятся более мелкие и легкие дроны с двумя роторами, которые полностью закрыты, чтобы они не могли травмировать людей. Однако эти модели более дорогие и сложные.

Одной из ведущих тенденций сейчас является уменьшение размеров дронов. Чем меньше и легче эти устройства, тем лучше. Это также создает больше возможностей для дизайна и предложений для различных целей.

Мультимедиа

Одним из секторов, которые больше всего выигрывают от дронов, является мультимедиа. Дроны используются для красивой аэрофотосъемки и видео в средствах массовой информации, кинематографисты, музыканты, любители и многие другие. Аэрофотосъемка и кинопроизводство преобразились и стали намного доступнее благодаря дронам.

Производители быстро отреагировали выпуском специализированных дронов и аксессуаров, стабилизаторов, 360-градусных камер и всевозможных других полезных вещей, чтобы еще больше расширить рынок. Некоторые инновации появились в течение нескольких месяцев, и рынок очень быстро адаптировался к спросу.

-5

Эволюция дронов также помогла нише камер. Производители таких устройств тоже быстро сориентировались и начали предлагать модели и аксессуары для дронов. А некоторые дроны, такие как DJI Phantom 4, имеют собственные камеры, которые даже оказались лучше некоторых лидеров, таких как GoPro Hero5 Black Например.

Каждый является пилотом

Дроны управляются через мобильное приложение с планшета или смартфона. Некоторые модели также имеют собственные контроллеры для удобства. В обоих вариантах управлять дроном непросто, и несчастных случаев хватает.

Поэтому некоторые страны ввели дополнительные правила и требования к регистрации для всех, кто пилотирует дрон. Другие компании пытаются компенсировать проблему, предлагая автономные функции.

-6

Есть также почти полностью автономные дроны, которые могут преодолевать некоторые препятствия, перемещаться по городам и многое другое. Однако существуют правила, требующие постоянного присутствия пилота, а также того, чтобы визуальная линия прямой видимости между дроном и пилотом не терялась, несмотря на наличие камер.

Планирование и защита

Один из популярных методов снижения риска — заранее спланировать и настроить траектории полета дронов. Это можно сделать как пилотом, так и с помощью программного обеспечения. Это снижает риск входа в зоны ограниченного доступа или других инцидентов.

Это требует дополнительных технологий, таких как точный GPS, более мощный процессор, аккумулятор и т. д. Все это увеличивает вес дрона, что является самой большой проблемой, и поэтому ищутся дополнительные альтернативы и улучшение аппаратной мощности, чтобы он мог выполнять больше задач с меньшими затратами энергии.

-7

Некоторые любители электроники также используют устройства Arduino и RaspberryPi, чтобы добавить дополнительные возможности дронам. Например, своего рода LiDAR и датчики, чтобы они могли еще точнее распознавать и избегать объектов.

Безопасность является ключевой темой для дронов. Автономные системы распознавания и избегания объектов все еще находятся в зачаточном состоянии. То же самое относится и к системам, которые отслеживают и распознают другие летающие объекты и предотвращают столкновения.

Аккумуляторы также находятся в сфере безопасности. Они являются одним из самых опасных элементов дрона как из-за содержащихся в них химикатов, так и из-за того, что если они выйдут из строя или изнашиваются, дрон может разбиться или просто приземлиться не в том месте. А при падении есть риск физического повреждения аккумулятора и возгорания.

Все дело в скорости

Скорость перезарядки аккумуляторов, скорость дронов, скорость принятия решений, скорость реакции. Все важные вещи для любого дрона, чтобы он работал хорошо и соответствовал ожиданиям.

-8

Но они также несут дополнительные риски. Высокие скорости полета могут быть опасны, поэтому некоторые правила устанавливают ограничения. Тем не менее, рекорд для беспилотника Teal Golden Eagle составляет более 260 км/ч. И это было неофициально зафиксировано на скорости более 280 км/ч.

На самом деле, для дронов важнее, какой вес они могут летать. Один из них, Wing Loong-3, может пролететь почти 10 000 км без подзарядки и с полезной нагрузкой. Беспилотник китайский и военный, поэтому большая часть информации о нем засекречена.