Сегодня дроны повсюду и являются частью повседневного «ландшафта» во многих городах. И первый появился на рынке для конечных пользователей только в 2010 году. С тех пор прошло много времени и эти дроны сильно развились. SlashGear отслеживает их эволюцию.
В первые годы существования дронов они были особенно популярны. За всем вокруг них следили с большим интересом, и они быстро превратились в серьезный рынок. Довольно много компаний быстро разработали свои предложения и вывели их на рынок. Сегмент насыщен большим выбором различных моделей дронов.
Эти летательные аппараты также выиграли от параллельного роста популярности смартфонов. Высокий интерес к мобильным телефонам привел к падению цен на мелкие микросхемы и комплектующие, а также к их изобилию. В них нуждаются и дроны, что способствовало их производству и относительно быстрому снижению их цены.
Это также привело к созданию целой ниши любителей. Это также помогло ускорить выпуск правил, что еще больше ускорило рынок. Правила были выпущены в США в 2016 году. Всего за первый месяц было подано более 80 000 коммерческих и институциональных заявок на регистрацию дронов. Так что индустрия с самого начала пошла в гору.
Как мы сюда попали
Первые дроны на самом деле довольно старая технология. Считается, что первый квадрокоптер , т.е. летательный аппарат с 4 роторами был испытан в 1907 году. Он был пилотирован, но он был первым в своем роде и стал основой современных беспилотных летательных аппаратов.
В 1999 году последовал Draganflyer Quad Helicopter, который был меньше и создал первую нишу для любителей. Он также послужил источником вдохновения для Parrot AR.Drone в 2010 году.
Хороший выбор
Существует большое разнообразие дронов, хотя наиболее популярными являются 4-роторные. Они бывают разных размеров, роторов и возможностей.
Квадрокоптеры постепенно вытесняются другими моделями. Причина в том, что 4-роторные дроны считаются относительно небезопасными и нестабильными. Также опасно летать над людьми.
Поэтому также производятся более мелкие и легкие дроны с двумя роторами, которые полностью закрыты, чтобы они не могли травмировать людей. Однако эти модели более дорогие и сложные.
Одной из ведущих тенденций сейчас является уменьшение размеров дронов. Чем меньше и легче эти устройства, тем лучше. Это также создает больше возможностей для дизайна и предложений для различных целей.
Мультимедиа
Одним из секторов, которые больше всего выигрывают от дронов, является мультимедиа. Дроны используются для красивой аэрофотосъемки и видео в средствах массовой информации, кинематографисты, музыканты, любители и многие другие. Аэрофотосъемка и кинопроизводство преобразились и стали намного доступнее благодаря дронам.
Производители быстро отреагировали выпуском специализированных дронов и аксессуаров, стабилизаторов, 360-градусных камер и всевозможных других полезных вещей, чтобы еще больше расширить рынок. Некоторые инновации появились в течение нескольких месяцев, и рынок очень быстро адаптировался к спросу.
Эволюция дронов также помогла нише камер. Производители таких устройств тоже быстро сориентировались и начали предлагать модели и аксессуары для дронов. А некоторые дроны, такие как DJI Phantom 4, имеют собственные камеры, которые даже оказались лучше некоторых лидеров, таких как GoPro Hero5 Black Например.
Каждый является пилотом
Дроны управляются через мобильное приложение с планшета или смартфона. Некоторые модели также имеют собственные контроллеры для удобства. В обоих вариантах управлять дроном непросто, и несчастных случаев хватает.
Поэтому некоторые страны ввели дополнительные правила и требования к регистрации для всех, кто пилотирует дрон. Другие компании пытаются компенсировать проблему, предлагая автономные функции.
Есть также почти полностью автономные дроны, которые могут преодолевать некоторые препятствия, перемещаться по городам и многое другое. Однако существуют правила, требующие постоянного присутствия пилота, а также того, чтобы визуальная линия прямой видимости между дроном и пилотом не терялась, несмотря на наличие камер.
Планирование и защита
Один из популярных методов снижения риска — заранее спланировать и настроить траектории полета дронов. Это можно сделать как пилотом, так и с помощью программного обеспечения. Это снижает риск входа в зоны ограниченного доступа или других инцидентов.
Это требует дополнительных технологий, таких как точный GPS, более мощный процессор, аккумулятор и т. д. Все это увеличивает вес дрона, что является самой большой проблемой, и поэтому ищутся дополнительные альтернативы и улучшение аппаратной мощности, чтобы он мог выполнять больше задач с меньшими затратами энергии.
Некоторые любители электроники также используют устройства Arduino и RaspberryPi, чтобы добавить дополнительные возможности дронам. Например, своего рода LiDAR и датчики, чтобы они могли еще точнее распознавать и избегать объектов.
Безопасность является ключевой темой для дронов. Автономные системы распознавания и избегания объектов все еще находятся в зачаточном состоянии. То же самое относится и к системам, которые отслеживают и распознают другие летающие объекты и предотвращают столкновения.
Аккумуляторы также находятся в сфере безопасности. Они являются одним из самых опасных элементов дрона как из-за содержащихся в них химикатов, так и из-за того, что если они выйдут из строя или изнашиваются, дрон может разбиться или просто приземлиться не в том месте. А при падении есть риск физического повреждения аккумулятора и возгорания.
Все дело в скорости
Скорость перезарядки аккумуляторов, скорость дронов, скорость принятия решений, скорость реакции. Все важные вещи для любого дрона, чтобы он работал хорошо и соответствовал ожиданиям.
Но они также несут дополнительные риски. Высокие скорости полета могут быть опасны, поэтому некоторые правила устанавливают ограничения. Тем не менее, рекорд для беспилотника Teal Golden Eagle составляет более 260 км/ч. И это было неофициально зафиксировано на скорости более 280 км/ч.
На самом деле, для дронов важнее, какой вес они могут летать. Один из них, Wing Loong-3, может пролететь почти 10 000 км без подзарядки и с полезной нагрузкой. Беспилотник китайский и военный, поэтому большая часть информации о нем засекречена.