Найти в Дзене

Фотостудия полного цикла. Часть 2

Начало "Фотостудия полного цикла. Часть 1"

А делать-то я что буду? Только с коляской гулять? Надо ещё вглядеться...

Из-за занавеса выпорхнула Наталья (уже прошло полчаса???) и даже придержала его, делая Ладе приглашающий жест рукой, мол, заходите уже! Лада испуганно помедлила, потом всё-таки поднялась и сделала несколько неуверенных шагов...

Фотозал был самый обычный, небольшой, можно даже сказать, крошечный. Лада думала, что он сделан из второй комнаты - нет, это одну большую комнату перегородили занавесом и получилась приёмная и зал. Несколько фонов, осветителей, вообще ничего примечательного! Да и фотограф был с виду не такой уж из ряда вон. Лет пятьдесят, волевое загорелое лицо, глаза голубые с лукавинкой. Разве что у неё было стойкое ощущение, что она его уже где-то видела... Лада краем глаз посмотрела на Наталью и увидела, как та ещё и подмигнула ей, прежде чем опустить краешек занавеса. Чудесная женщина, вот бы с ней познакомиться поближе! Про пингвинов расспросить...

Взято с foto-ram.ru
Взято с foto-ram.ru

- Добрый день, рассказывайте, - мягко, но решительно сказал фотограф.

Она шагнула к стулу, пытаясь понять, с чего же начать, и тут раздался резкий звук входной двери, решительные шаги - и не заметив занавеса в зальчик ворвался крепкий почти квадратный мужчина в костюме, размахивая кулаком с торчащими из него мятыми уголками фотографий.

- Что Вы мне тут подсунули? У меня должна быть просто! Фотография на паспорт! 4 на 4, 4 штуки! А тут какие-то куры, гуси! Пастушки! И какой-то хрен с горы! С бородой! А фотографии мне нужны срочно! Сегодня же! - и он бросил фотографии оземь.

Александр помедлил, пристально глядя на вторженца. Потом начал медленно обходить его против часовой стрелки. Мужчина смотрел на него гневно, потом настороженно, потом уже более неуверенно выкрикнул: "Что Вы на меня пялитесь? Где мои фотографии?!" – и сделал пару шагов назад.

Александр остановился, очень-очень медленно поднял фотографии с пола и очень бережно разгладил их ладонями. Посмотрел на них внимательно, задержался на фотографии "хрена с горы, с бородой", перевёл пару раз взгляд с неё на мужчину и обратно. Внезапно быстро щёлкнул пальцами перед лицом мужчины (тот несколько остекленел). Потом произнёс увесисто, даже торжественно:

- Это и есть Ваши фотографии. Оставите их у себя года на три, тогда и убедитесь.

Выдержал паузу, сделал шаг к мужчине, аккуратно засунул фотографии ему в карман пиджака и продолжил даже чуть угрожающе:

- А выбросите - пожалеете.

Помолчал, отряхнул невидимые пылинки с воротника пиджака, взял мужчину под локоток и проводил за занавес.

- Фотоателье на паспорт - в соседнем здании. Всего Вам доброго.

Помедлил и добавил почти без улыбки:

- И несушек хороших, - и вернулся в зал.

За занавесом какое-то время была тишина, потом послышались гораздо более тихие шаги и столь же тихо открылась и закрылась входная дверь.

- Зачем же Вы так с ним? - не выдержала тогда Лада.

Александр посмотрел на неё пристально, словно выбирая, с чего начать.

- Вы переживаете, что он на паспорт не успеет подать? Или что он жизнь свою не успеет прожить?

Лада было кивнула на первый же вопрос, но второй поставил её в тупик. Александр, не дожидаясь ответа, отвернулся к угловому столу.

Лада собралась с духом и выпалила.

- Ну ведь у человека планы могут быть! Важные!

Александр не спеша открутил один объектив и приладил другой. Потом принялся протирать его и, не поднимая на Ладу глаз, начал раздумчиво:

- Старый Аврам как-то раз ворвался к себе в дом, разодрал на себе одежды, упал лицом вниз и стал рыдать. Сара подбежала к нему и стала причитать, родной мой, что случилось, расскажи, не терзай моё бедное сердце. Аврам лишь немного привстал и простонал,: “ Сара, всё пропало, всё пропало, Сара, в наш несчастный захудалый городок пришёл мессия.” Сара сперва не поняла:, “Аврам, но что такое, ведь это счастье, мы столько ждали его, и вот, отчего же ты плачешь?” “Сара”,–, отвечал Аврам, – “как же ты не понимаешь, ведь у нас дом, сорок коров, три дочери на выданье!”

Александр сделал паузу, глянул на Ладу и, удовлетворенный её вниманием, продолжил.

- Но чем же это плохо, муж мой, – недоумевала Сара, – отирая руки о подол.

- Но ведь нам придётся всё это бросить и отправиться вслед за мессией, Сара! - вскричал Аврам, опять падая на лицо своё.

Сара чуть помедлила, взяла подол платья и стала отирать слёзы своего мужа, и говорить:, “Ообожди, мой дорогой, мой любимый муж. Господь мудр, Господь щедр, Господь любит нас. Он дал нам дом, он дал нам стадо коров, он дал нам трёх прекрасных дочерей… Мой дорогой, мой любимый муж, Господь разберётся с мессией!”

Лада прыснула, а потом нахмурилась. Оглядела зальчик, потом Александра и эдак с вызовом сказала:

- А Вы, выходит, мессия?

Александр посмотрел на неё из-под бровей:

- А Вам бы сразу Господа Бога хотелось?

Лада от неожиданности поперхнулась и закашлялась.

Александр помедлил и прихлопнул:

- Ну вот и хорошо. А теперь к делу. За чем пожаловали?

Лада прослезилась от кашля и бросилась к зеркалу, проверять не потекла ли тушь. А заодно потянуть время. Теперь ей было страшновато что-то говорить ему.

Но он ждал. Спокойно смотрел на неё и ждал. Было тихо. Как на грех, никто даже не входил в полутёмную прихожую из июньской жары. Он ждал. Наконец Лада вздохнула и выдала:

- В общем, мне тоже нужна была фотография на паспорт…

Александр смотрел на неё и очень старался не улыбнуться. Но выражение его лица стало от этого таким сложным, что она сама хихикнула. Он тоже с облегчением улыбнулся.

- Ну, если "была", то что теперь?

- А теперь - я не знаю. Я попробовала, как Вы говорите, посмотреть на 10 лет вперёд... - она помедлила, он взглянул вопросительно. - но что-то я так там ничего не увидела…

Он наконец допротирал свои объективы и взялся за фотоаппарат.

- Ну, давайте вместе тогда. Смотрите.

Она честно стала вглядываться туда же, куда смотрела до этого.

- Нет-нет. У Вас как у того монаха, который садился в медитацию, напрягал шею, выпучивал глаза из орбит и начинал дышать через пятки!

- А как же тогда?

- Дышите. Просто дышите. С удовольствием. Из живота дышите. Да, вот так.

Она вдруг выпрямилась и заерзала на стуле.

- Если хотите бояться, то лучше сразу бойтесь сильнее и убегайте. Не люблю полумеры, слишком много времени тратится.

- Ладно-ладно, я просто подумала...

- Ваша задача сейчас не думать. А дышать. Этим и займитесь.

- Борзый всё-таки он какой, - недовольно подумала Лада, но всё же ей было так интересно, что будет дальше, что она послушно начала дышать и ещё пыталась смотреть повыше и представлять будущее. Сначала получалось смутно, но потом что-то такое замелькало, опять газоны, деревья, вода поблёскивала вдалеке...

Александр смотрел на неё то в объектив ("хорошо-хорошо, вот так"), то без него (молча), ходил из угла в угол, словно искал подходящий ракурс, потом наконец не выдержал:

- Нет, это всё никуда не годится! Ничего не разглядеть! Вы будто в темном подвале просидели свои сколько? Двадцать лет?

Лада, выдернутая из своего разнеженного состояния, вскочила со стула, скрестила руки на груди и выпалила:

- Знаете что! Идите к чёрту!

Александр посмотрел на неё в упор, с улыбкой и интересом! И подняв объектив, столь же нахально спустил затвор:

- Вот, теперь мне уже нравится. Что-то начинает проявляться. Ну-ка, позлитесь на меня ещё посильнее. Расскажите в красках, какой я говнюк.

Лада молчала, чувствуя себя отчаянно глупо. Хотелось уйти и хотелось остаться, и отчаянно хотелось посмотреть, что же он там видит в своём объективе!

- Вот-вот, подумайте о том, что я вижу! От интереса у Вас сразу и глаза включаются, и щеки, и даже уши включаются! Думайте туда!

- Если б я умела думать, куда мне скажут, я бы тут сейчас не сидела, - неожиданно для себя самой выдала Лада и удивленно умолкла.

- О, да тут у нас непроявленные таланты налицо! - Александр воззрился на неё с таким искренним изумлением, что она опять не удержалась и прыснула., - А знаете, что нужно, чтобы их проявить?

Лада помотала головой.

- Внимание и тишина. Теперь вот сюда, прямо в объектив. И больше ни слова!

Продолжение следует