Найти в Дзене

Ребёнок не может концентрироваться на чём-то одном, постоянно все забывает, слишком активен, не может понять сказанных ему слов, в мечтах?

Оглавление
А что если, ребёнок не может концентрироваться на чём-то одном, постоянно все забывает, слишком активен, не может понять сказанных ему слов, витает в облаках?
А что если, ребёнок не может концентрироваться на чём-то одном, постоянно все забывает, слишком активен, не может понять сказанных ему слов, витает в облаках?

Рассеянность внимания – одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются родители детей дошкольного и школьного возраста. Но что же является причиной этого явления?

Симптомов рассеянного внимания у ребёнка может быть много и напрямую зависит от его характера, социальных условий проживания, воспитания, возраста, тяжести расстройства.

Поэтому сначала нужно уметь правильно распознать первые признаки синдрома рассеянного внимания, а именно:

  • Неспособность надолго концентрировать внимание как на домашних занятиях, так и школьных;
  • Неусидчивость и небрежность;
  • Не может понять сказанных ему слов или же просто не слушает;
  • Отсутствие самоконтроля;
  • Ему сложно выполнять правила и инструкции;
  • Склонность к беспорядку, на письменном столе всегда разбросаны вещи, на полу — игрушки;
  • При выполнении чего-либо отвлекается на любые мелочи;
  • Рассеянность и частая потеря своих вещей;
  • Забывчивость, связанная с нарушением внимания;
  • Склонность к тревогам;
  • Проблемы с общением (с детьми, взрослыми, учителями);
  • Нетерпеливость и навязчивость;
  • Повышенная речевая активность, причём ребёнок не может выслушивать собеседника, перебивает его;
  • Неспособность к обучению, новая информация воспринимается не в полном объёме, сложность в письме;
  • Не может заканчивать начатое;
  • Плохое поведение, ребёнок шумит, постоянно крутится и машет руками.

Нейропсихология показывает, что рассеянность внимания у детей может быть связана с несколькими факторами. Один из них – это нарушение развития мозга.

В частности, речь идет о том, что мозг ребенка может не достаточно быстро обрабатывать информацию. Кроме того, может быть нарушена работа определенных участков мозга, ответственных за внимание и концентрацию.

Еще одна причина рассеянности внимания у детей – это нарушения в поведении. Например, дети, которые привыкли переключаться с одной задачи на другую, могут испытывать трудности в сосредоточении внимания на конкретной задаче. Кроме того, некоторые дети могут испытывать беспокойство или стресс, что также может привести к рассеянности внимания.

Родители могут заметить проблемы с вниманием у своих детей, если они часто отвлекаются от выполнения заданий, забывают о важных деталях или теряют концентрацию во время обучения.

Если вы заметили подобные симптомы у своего ребенка, то следует обратить внимание на его поведение в целом. Возможно, он испытывает проблемы с вниманием не только в школе, но и в повседневной жизни.

В чем проявляется рассеянность внимания у дошкольников и школьников:

  • Отсутствие интереса к учебе или другим видам деятельности. Если ребенок не проявляет интереса к учебе или другим видам деятельности, это может быть одним из признаков нарушения внимания.
  • Частое отвлечение во время уроков или других видов занятий. Ребенок может часто отвлекаться во время уроков, игр или других видов занятий, что мешает ему сосредоточиться на выполнении задания.
  • Забывчивость и проблемы с памятью. Если ребенок забывает, что ему сказали или не может вспомнить информацию, которую он должен был запомнить, это может быть признаком нарушения внимания.
  • Проблемы с организацией времени и заданий. Ребенок может испытывать трудности с организацией своего времени и заданий, что может привести к проблемам в учебе и повседневной жизни.
  • Неспособность сосредоточиться на одном задании на протяжении продолжительного времени. Если ребенок испытывает трудности с длительной концентрацией на одном задании.
  • Недостаточное внимание к деталям. Если ребенок не обращает достаточно внимания к деталям, это может привести к ошибкам и проблемам в учебе или в повседневной жизни.
  • Неумение планировать и организовывать свои действия. Ребенок может испытывать трудности с планированием и организацией своих действий, что может привести к проблемам в учебе и повседневной жизни.
  • Проблемы с самоконтролем и поведением. Ребенок может испытывать трудности с контролем своего поведения, что может привести к проблемам в учебе и повседневной жизни.

Что же можно сделать, чтобы помочь ребенку с рассеянностью внимания?

В первую очередь, стоит обратиться к специалистам. Не стоит гадать и искать причины самостоятельно. Нейропсихолог сможет провести полную нейропсихологическую диагностику и определить причины проблем с вниманием и поведением.

Кроме того, нейропсихолог может порекомендовать, на что стоит обратить внимание в занятиях и какую нейрокоррекционную программу лучше подобрать, чтобы помочь родителям разработать индивидуальный план действий для поддержки ребенка.

Если ребенок испытывает трудности с концентрацией, наши специалисты в занятиях могут гармонично помочь ему развивать навыки внимания и памяти. Например, проводить с ним игры и упражнения, которые помогут ему улучшить концентрацию внимания и запоминание информации.

Некоторые родители могут считать, что проблемы с вниманием решатся сами по себе со временем. Однако, если проблема сохраняется в течение продолжительного времени и мешает ребенку эффективно учиться и функционировать в обществе, то в интересах ребенка лучше не пренебрегать этой проблемой.

Важно помнить, что проблемы с вниманием могут влиять на успехи ребенка в учебе и повседневной жизни.

Поэтому родители должны быть готовы обратиться за помощью к специалистам и поддерживать ребенка в процессе коррекции и развития навыков внимания.

Вот ряд упражнений и игр, который наши нейропсихологи используют во время занятий по нейрокоррекции, которые помогают корректировать рассеянность внимания у детей.

Упражнения на внимание и концентрацию.
Эти упражнения помогают развивать навыки концентрации внимания. Например, ребенку можно предложить нарисовать круги на листе бумаги, затем нарисовать круги с одной меньшей или большей дугой и т.д. Задание будет усложняться, и ребенок будет вынужден сосредоточиться на выполнении задания.

Игры на развитие внимания.
Такие игры помогают улучшить концентрацию внимания и умение быстро переключаться между разными заданиями. Например, игры на поиск отличий в картинках, игры на запоминание и воспроизведение последовательности цветов и т.д.

Упражнения на развитие памяти.
Упражнения на развитие памяти помогают улучшить способность ребенка к запоминанию информации и сохранению ее в памяти. Например, игры на запоминание слов и картинок, игры на восстановление логических цепочек и т.д.

Упражнения на улучшение моторики.
Различные виды физической активности и упражнения на улучшение моторики могут помочь улучшить концентрацию внимания. Например, игры на метание и ловлю мяча, игры на улучшение координации движений и т.д.

Важно помнить, что эти упражнения должны быть адаптированы к возрасту и уровню развития ребенка.

Также необходимо следить за тем, чтобы упражнения не вызывали усталость и стресс у ребенка. Постепенно увеличивая время и сложность заданий, можно помочь ребенку развить навыки внимания и концентрации, которые пригодятся ему для гармоничного развития и успешного прохождения школьной программы, а также интегрируются в повседневную жизнь.