Где та разумная грань, переходя которую, мы позволяем себе унижать других людей или невольно попадаем в позицию униженных? Тотальный контроль всего и вся вокруг,- откуда он и зачем?
Он забирает у контролёра огромное количество сил и энергии, одновременно с этим давая ему ощущение мнимого превосходства, власти и безопасности.
Давайте разберёмся с видами проявления контрольной функции:
❌ Контролируют, подавляют, командуют, дают указания(руководители)
❌ Просят что-либо сделать с целью найти в действиях ошибки(учителя)
❌ Намеренно отстраняются от процесса, наблюдая за ним со стороны и ожидая ошибки(коллеги)
❌ Сознательное нахождение в позиции «жертвы», которое вызывает чувство жалости или вины(родители)
Часто мы списываем наличие контролирующих черт на особенности характера или естественные действия в данной ситуации. В действительности, на подсознательном уровне у контролёра существует убеждение, что недостаток своей энергии он может компенсировать за счёт других.
Как правило, контролёр является лютым контролёром собственных действий. Кто-то контролирует свой гнев, кто-то слёзы, слова... финал в любом случае очевиден,- эта борьба с собой рано или поздно заканчивается и приводит к состоянию полной опустошённости, депрессии.
За любой формой контроля прячется страх. Например: родители постоянно контролирующие оценки ребёнка, боятся выглядеть «плохими» родителями. Любой контроль и самоконтроль, в том числе, требует колоссальных затрат сил и энергии.
Для замены механизма контроля и получения энергии другим, более экологичным способом, необходимо найти внутренние ресурсы. Обратите своё внимание на механизмы контроля у других.
На работе, в семье, да и где угодно: в магазине, в транспорте... а теперь, честно ответьте на вопрос: свойственно ли и вам это? Определите свои собственные механизмы контроля. Для чего они вам? Что вы получаете на самом деле, контролируя всё и вся? А может вы чем-то можете их заменить? 😉