Найти тему
Торжество православия

Тюркские народы, которые приняли православие.

Тюркская группа народов относится к большой алтайской языковой семье. В Российской Федерации крупнейшим народом этой группы являются чуваши.

Задумывались вы когда-нибудь о высказывание: «Везде можно стать святым»? В нашем телеграмм канале можно прочитать размышления на эту тему и получить ответы на многие вопросы, https://t.me/molitvaikona/7845 .

До XVI века чуваши придерживались языческого вероисповедания. Но в связи с тем, что народ проживал в Центральной части России, то начиная с XVI века, московское правительство взялось за христианизацию чувашей.

Первые шаги были мирными. Новообращенным христианам давались существенные льготы по налогам. Только те, кто приняли православие, могли держать крепостных. Правом наследования тоже обладали только православные родственники покойного. По закону русского государства все новообращённые христиане освобождались на три года от всех податей и воинской повинности.

-2

Но данные меры не принесли желаемых результатов. Поэтому во времена Петра I, весь народ был крещен насильственно.

6 декабря 1714г Петр 1 подписал указ, адресованный сибирскому митрополитету, где, впервые говорилось о насильственном крещении якутов. « Об уничтожении кумиров и кумирниц у вогумечей, у остяков, у татар и у якутов, и о крещении сих народов в христианскую веру».

Крещение было формальным. Народ сопротивлялся, и тогда появилось выражение «уйти в татары», то есть принять мусульманство. Этот путь вел к уничтожению этнической составляющей. Долгий путь чувашей к христианству закончился только к концу XIX века. Сейчас представители чувашского народа живут по православным канонам. При этом сохранив свою самобытность.

Якуты, народ, который также относится к тюркской группе народов. Первые шаги по привлечению народа в православную веру были предприняты в XVII веке. Продвижение христианства было связано с колониальной политикой русского государства. О насильственных мерах речь даже и не велась. Якуты платили ясак, вид дани, который собирался один раз в год, и платили его пушниной, кожей, скотом. Позднее ясак стал браться в денежном эквиваленте. Насильственное насаждение христианства спровоцировало бы массовое переселение на север.

-3
По данным архивным источников в 1648 году бежали от оплаты ясака 17% населения центральных волостей, а в конце 17 века около 50 - 60%.

Начиная с XVIII века. стала проводиться политика массовой христианизации коренных народов Якутии, завершившаяся в 1820-х годах.

Несмотря на то, что коренные жители Якутии формально приняли православие, шаманизм продолжал существовать, шаманы нередко брали на себя функцию лекарей для лечения больных и раненых.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц