Это игра, по странной причине посвящённая смайлику. Разработчики даже студию свою назвали Colonthree Enterprises. Colon Three — это :3. Мне кажется, эта информация поможет сразу понять всю несерьёзность игры.
Как раз в виде упомянутого смайлика сформирован остров, а точнее, три острова, где и происходит действие игры. Мы управляем героиней по имени Майя (или Мия), у которой совершенно нет денег, а в голове гуляет ветер, и всё равно она умудряется расположить к себе своим обаянием и решительностью.
Именно сегодня она решила, наконец, узнать, что же находится на крыше бесконечного здания, возвышающегося на острове. Но хозяин удивительного дома не пускает её внутрь, а просит отнести людям с другого острова записку с разрешением посвятить Майю в их знания. Проблема в том, что топливо для лодки у Майи закончилось, а взять другую у кого-то ещё она не может, потому что сегодня — день «Не Одалживай Никому Свою Лодку». Чтобы справиться с ситуацией, девушке придётся совершить длинную цепочку действий, поговорить с половиной острова и набрать кучу чужих вещей. Вы верно подумали, это квест, но все задачи и головоломки здесь сводятся к банальному «Принеси мне это», а кликать по неозвученным облакам с диалогами придётся гораздо дольше, чем хотелось бы. При этом почти вся получаемая информация не имеет значения, так что всю игру вы проходите озадаченным.
Но, как ни странно, ощущение полной растерянности — это фишка игры, и лично я ею прониклась. Ну а как остаться равнодушной, когда человек с крюком вместо головы в обмен на цепь просит сыграть с ним в игру, и его выбором становится не «камень-ножницы-бумага», не отгадывание загадок и другие стандартные развлечения, не требующие реквизита и подготовки, а устный текстовой квест. Или когда сидящий на скамейке парень предлагает «заняться этим» в ближайшем туалете, а потом вспоминает, что его не интересуют девушки, и вслух выражает надежду, что сэмпай заметит его.
Несмотря на красочную графику и глупый юмор, эта игра не предназначена для детей, так как содержит сексуальные темы и кое-что контрастирующее с весёлой составляющей игры. Я говорю о торчащем из мусорного контейнера трупе без рук и ног, которого активно используют в Майином квесте, но никогда не обсуждают, как будто это в порядке вещей. Впрочем, в исключительную атмосферу игры этот момент хорошо вписывается.
Создаётся впечатление, что эта игра — результат весёлого мозгового штурма нескольких друзей за парочкой коктейлей, которые отбросили рамки жанра и дали волю воображению. Получилось очень искренне и необычно. К сожалению, настолько необычно, что аудиторию для этого очаровательного инди-проекта найти очень сложно.
Остров получился роскошный. На нём есть несколько совершенно разных зон, все NPC уникальные и по-своему странные, так что впечатления очень необычные. Картину портят некоторые технические аспекты: передвижение Майи можно контролировать только мышью, клавиатура влияет только на камеру. Эту камеру можно приблизить, отдалить и повернуть вокруг себя, но изменить угол, чтобы посмотреть, что там наверху или хотя бы впереди, невозможно. Такое ощущение, что смотришь из-под козырька низко надвинутой кепки.
Игра мне понравилась, и я бы с удовольствием сыграла ещё в нечто подобное, но всем подряд я её не рекомендую. А вот если вы открыты для чего-то нового, согласны превратиться скорее в исследователя, чем в активного деятеля, и готовы смириться с парой технических недочётов, тогда добро пожаловать на Catmouth Island!