Американский художник Айвен Олбрайт (годы жизни 1897-1983) был известен своей усидчивостью: ходили слухи, что порою ему требовалось до десяти часов, чтобы покрыть краской пару квадратных сантиметров холста. Его по праву считают портретистом, но Олбрайт также написал ряд крайне важных натюрмортов, в том числе и произведение «Бедная Комната – Нет Конца, Нет Сегодня, Нет Вчера, Нет Завтра, Только Навсегда, и Навсегда, и Навсегда без Конца (Окно)». На создание данной картины Олбрайт затратил очень много времени, собирая органические и искусственные объекты и превращая их в модель, на основе которой он и создал сие полотно.
Живописец приступил к работе над творением ещё в Уорренвилле (штат Иллинойс, США), после чего перевёз всю модель и иллюстрацию в Чикаго (штат Иллинойс), где она и была окончательно завершена. Несмотря на то, что эта работа и произведение «То, Что Я Должен Был Сделать, но не Сделал (Дверь)» (1931-1941 годы) являются одними из немногих, которые не фокусируются на человеческом субъекте, тем не менее он снова вводит в картину элемент человека, на сей раз в форме руки, выходящей из оконного проёма (слева внизу ближе к центру полотна).
Куратор и историк искусства Джон Мёрфи отмечает, что, даже когда человеческие фигуры не являются центральными предметами работ творца, картины Олбрайта по-прежнему так и «шокируют, смущают и очаровывают публику». Интересно также отметить, что это и многие другие произведения Олбрайта получили чрезмерно длинные поэтические названия, которые были составлены только после того, как работа была полностью завершена. Мало того, что Олбрайт был ещё и начинающим поэтом, также предполагается, что он сочинил эти поэтические названия в знак протеста против произведений своего родного отца, которые заметно отличались краткими описательными названиями.
Законченная версия этого произведения впервые дебютировала в сентябре месяце 1963 года на Международной Выставке Данна в канадской провинции Нью-Брансуик, где была удостоена приза в размере 5 000 американских долларов. Историк искусства Роберт Коццолино (родился в 1970 году) отмечает, что отборочная комиссия выставки состояла из Джона Ричардсона, сэра Кеннета Кларка (годы жизни 1903-1983), сэра Энтони Бланта (годы жизни 1907-1983), Альфреда Барра-Младшего (годы жизни 1902-1981) и Гордона Уошберна, которые всячески пытались «показать текущее состояние мира современного искусства в 1963 году, выставив работы сотни лучших ныне живущих художников».
При получении денежной ссуды Джон Ричардсон – видный британский историк искусства – пояснил близкому другу и коллекционеру картин Олбрайта – Эрлу Луджину (годы жизни 1898-1981), что «Альфред Барр-Младший был особенно сильно заинтересован во включении картины Айвена Ле-Лоррейна-Олбрайта». Помимо этого, интерес к творчеству художника проявлял и сам Ричардсон, поскольку Олбрайт казался ему одним из самых сильных, самых личных и самых американских художников в истории США. Ему было искренне жаль, что творца практически не знали на территории Великобритании.
- Художник – Айвен Олбрайт
- Название – «Бедная Комната – Нет Конца, Нет Сегодня, Нет Вчера, Нет Завтра, Только Навсегда, и Навсегда, и Навсегда без Конца (Окно)»
- Год создания – 1957-1963
- Размеры – 121,9 х 94 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Чикагский Институт Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США)