Найти тему

Как разбивается жизнь

Маша стояла у окна с кружевными занавесками и смотрела в ночь. Темное стекло отражало часть незатейливо обставленной кухни, где на плите сиротливо стоял остывший чайник. Маленький Паша давно спал в своей кроватке. Мужа Ильи все не было. Его мобильник не отвечал.

Когда в замке заворочался ключ, она даже не дернулась. Так и осталась у окна, замерев неподвижно, будто статуя. Просто она до мельчайших подробностей знала, что сейчас произойдет. Муж подойдет, обдаст ее шлейфом чужих духов, поцелует в шею и фальшиво замученным голосом посетует на начальника-самодура, срочный заказ и собственную незаменимость. А Маша в очередной раз согласно кивнет и поставит на стол остывший ужин.

Она давно свыклась, не хотела ничего решать. Не хотела слышать обжигающую правду. Это только в глупых сериалах обманутая героиня сразу начинает выяснять отношения и, найдя в себе тщательно спрятанный тайник с силами, а под кроватью - чемодан с деньгами, гордо идет в новую жизнь.

А в реальности… в реальности все сложнее. Кому она нужна с ребенком, которому нет еще и года? Уставшая, задерганная?

Да, квартира была ее, добрачная. Досталась от бабушки. А в остальном… Должность - средняя, внешность - обычная. Мышь серая, подвид московская. Но Илья… да, Илья был красивым. И чертовски обаятельным. Душа компании во всех смыслах.

Все девушки сходили по нему с ума, а он выбрал ее. Маша не могла поверить, что такой, как он, рассмотрел ее душу, не обращая внимание на невзрачную внешность.

Через три месяца Илья сделал ей предложение, и она ответила "Да!". Даже и не задумалась ни на секунду.

Но родители были категорически против этого брака. Настолько, что отец даже не пришел на свадьбу. Мама делала скорбный вид и говорила, что ему нужна только квартира и мотивы парня корыстны по самый корешок.

Но… Маша была влюблена и счастлива.

Дура она была. Во всяком случае, об этом ей уверенно заявляли мама и подруги, когда Илья стал регулярно задерживаться на работе. Или не на работе. Но приходил он теперь поздно, и семейная жизнь почти сошла на нет.

- Маш, я вот что подумал, - издалека начал ветреный муженек. - Я скоро буду неплохо зарабатывать. Не зря же я столько вкалываю. Нужно будет что-то решать с новым жильем. Квартира эта, слов нет, какая милая, - он старательно прожевал котлету, - но маловата. Как считаешь, малыш? - Илья заметил в глазах жены испуганный огонек и сдал назад: - Нет, нет, я не настаиваю! Но Пашка-то растет. - Он молча доел, сложил тарелки в мойку и чмокнул жену в щеку. Маша брезгливо потерла щеку тыльной стороной ладони и обессилено села на кухонный табурет.

Может, зря она так плохо думает о муже? Накрутили ее. Ведь он же предупреждал, что на него наговаривают. А он лишь действительно пытается устроиться в жизни и заработать.

Маша тихонько вошла в спальню и легла на свое место. Илья уже крепко спал.

Следующим вечером он принес огромный букет кремовых роз. А потом перестал задерживаться на работе. Маша растаяла. Дурные предчувствия мигом забылись, как и навязчивый запах женских духов. Женщина легко убедила себя, что все это ей просто примерещилось. Мало ли какая коллега пшикнула рядом с ним своими невыносимо сладкими духами? Стоит ли из-за такого ругаться?

Так прошла неделя. Потом вторая. Илья разговоров о квартире не заводил, но у Маши эта мысль накрепко засела в голове. Действительно, квартирка небольшая, хотя и почти в центре. Можно продать и купить побольше, пусть и ближе к окраинам. А что, разве там не люди живут? Люди.

И она начала потихоньку присматривать варианты. Даже маме ничего не сказала, знала, что та будет отговаривать. Иногда ей даже казалось, что это ее мысль - поменять квартиру на гораздо большую.

В пятницу Илья сообщил, что завтра ему придется выйти на работу. Шеф попросил. И, возможно, даже до вечера. Такое дело.

Маша пожала плечами и пошла собирать Пашкины вещи. В субботу она планировала отвезти сына к маме, а потом… потом просто побыть с мужем и показать ему квартирки, которые присмотрела.

На следующее день, когда она уже вернулась от матери, в дверь позвонили. Женщина бросилась открывать. На пороге стоял высокий импозантный мужчина, в дорогом, явно сшитом на заказ костюме.

- Беглова Мария? - полуутвердительно-полувопросительно уточнил он. Маша оторопело кивнула. - Я начальник вашего мужа. Зовите меня просто Игорь.

- А Илюши нет дома, - рассеяно сказала она. - Он на работе.

- Я знаю. Но я пришел именно к вам, - как-то грустно улыбнулся визитер. - Я пройду?

- Пожалуйста. - Она отступила в сторону. - Проходите в комнату, можно не разуваться. Вы уж простите, что я так, не при параде, я не ждала гостей. Ну, что вы от меня хотели?

- Правду рассказать, - спокойно ответил мужчина и протянул ей телефон с высветившийся на экране фотографией.

Маша зажала рот руками, чтобы не закричать, и обессилено опустилась на пол. Не узнать мужа, пускай и со спины, она не могла. А вот кто была вторая участница увлекательного действа…

- Это моя жена. - Игорь подхватил оседающую женщину и усадил на стул. - Интересно получается, да?

Она кивнула. Приступ истерики прошел почти моментально, и на нее накатила леденящая пустота.

- И давно это у них? - спросила Маша и не узнала своего голоса: холодного, механического.

- Полгода где-то, может, немного дольше, - равнодушно сказал мужчина и сел напротив.

- И зачем вы мне это показали?

- Чтобы вы глупостей не успели наделать. - Он встал со стула и прошелся по комнате вперед-назад. Маша опустила подбородок на сцепленные руки и смотрела за ним. - Моя жена владеет половиной бизнеса. На жизнь хватит. И насколько я могу судить, не ей одной. Они, по крайней мере, на это надеются. Но это мои дела, вам неинтересно. А вот вас я хотел бы предупредить, не столько о моральной стороне вопроса, сколько о материальной. Эта квартира… она ваша, добрачная?

- Да, - по-прежнему безжизненным голосом сказала она и поежилась, вспоминая, как еще буквально полчаса назад планировала ее продажу и покупку совместно нажитого. Игорь с жалостью посмотрел на женщину. - И что теперь делать? - спросила она и хохотнула. - Господи, ну что я за глупости говорю! Развод, что же еще!

Нежданный гость кивнул и предложил:

- Я помогу вам с адвокатами. - Он положил на стол визитку. - Звоните в любое время.

И вышел, аккуратно прикрыв дверь. А Маша так и осталась сидеть.

К ее удивлению, слез не было. Вообще ничего не было. Никаких эмоций.

Памятником самой себе женщина просидела с полчаса, потом встала и принялась запихивать в чемоданы вещи мужа, комкая их без разбора, наспех, боясь, что передумает. Волоком оттащила их к входной двери (и когда он только успел столько вещей накопить) и села на кухне. Позвонила маме, попросила оставить Пашку на неделю. Та, каким-то шестым чувством уловив неладное, не стала задавать лишних вопросов и сразу согласилась. Положив телефон, Маша автоматически заварила себе чаю, но так к нему и не притронулась. Просто сидела и смотрела в окно.

Илья вернулся домой около четырех вечера.

- Прости, котенок, задержался, - с порога начал он. Вместе с ним в квартиру ворвался и тот самый, забытый ею запах духов.

Мужчина был доволен собой, все складывалось как нельзя лучше. Его новая возлюбленная хотя и была старовата ("Ну, мне же ее не варить", - цинично думал он), но была от него без ума и весьма обеспечена. Илья уже обдумывал несколько схем, как получить неплохой куш. Плюс разделить совместно нажитое. Для подстраховки. А подстраховывался он всегда. Никогда не знаешь, где пригодится.

Угрызениями совести он никогда не мучился. Считал, что берет свое по праву. Это при его рождении в небесной канцелярии вышли какие-то жуткие недоразумение и путаница, раз он оказался там, где оказался. Но он всегда считал, что достоин большего, и это большее ему просто положено. А раз так, то придется восстанавливать справедливость и брать ситуацию в свои руки. Разве это правильно, что он - такой умный, талантливый и красивый, прозябает в нищете на окраине жизни, а другие, ни пальцем для этого не шевельнувшие, живут припеваючи? Ни капельки не справедливо! Так что и Машка, получив такого мужа, должна была хоть что-то ему дать. С паршивой овцы, как говорится.

- О, а мы куда-то уезжаем? - Илья заметил у порога собранные чемоданы. - А куда?

- Не мы, а ты, и очень быстро. - Маша сама удивилась своему спокойному тону, даже с иронией. - И забываешь сюда дорогу!

- Машенька, да что случилось?- театрально вскинул руки мужчина, лихорадочно перебирая в уме, на чем он мог проколоться. По всему выходило, что ни на чем.

- У меня был твой начальник. - Она даже позы не изменила. - И все мне рассказал. О том, как и с кем ты на работе задерживаешься. Так что проваливай отсюда по-хорошему.

Илья попятился. Было в голосе его тихони-жены что-то такое… металлическое, что отбивало всякое желание спорить. Но он рискнул:

- Ну что ты, малыш! Какой начальник? Что ты несешь?

- Проваливай, - тихо повторила Маша.

- Что ж, ладно. - Неверный муж обиженно надул губы. - Но я тебе это припомню! На коленях приползешь - прощения просить! - И с грохотом выволок чемоданы за дверь.

“Форс-мажор, однако, - думал он уже на улице. - И как только Игорь обо всем узнал? Да еще и Машке рассказал. Вот гнида. А может, Машка блефует? Да нет, сроду не умела. Вернуться и попросить прощения? Вот еще! Сама придет. Так, нужно где-то остановиться. Гостиницу там или квартиру найти. Наташке звонить смысла нет. Если уж ее рогоносец и до моей клуши дошел, то и ей сейчас точно не до звонков. Ну да ничего, развод нам не страшен. Половина бизнеса все равно ее. Квартира опять же, дом, машина. Для старта хватит”.

Илья полез в мобильник, чтобы найти временное пристанище. Не успел он закончить разговор, как телефон зазвонил сам. Поморщившись, как от зубной боли (как не вовремя-то!), он нажал “Принять” и поднес его к уху:

- Илья, Илюшенька! - рыдал динамик голосом Наташи. - Игорь подает на развод!

- Ничего страшного, моя маленькая, - старательно заворковал он. - Мы что-нибудь придумаем. Сейчас снимем гостиницу, а там все решим. Бери такси и приезжай. - Он мельком глянул на экран и продиктовал адрес забронированных апартаментов. Наташа продолжила рыдать и отключилась.

Илья недовольно посмотрел на экран и нажал на приложение вызова такси. Он еще не знал, что Наташа не сказала ему самого главного - у нее не было ни гроша. Впрочем, сама она об этом тоже пока не знала.

Напоминаю, мои книги есть на на Литнете ,на Литресе, на Автор. Тудей

И еще есть ВК

Лайк и подписка на канал помогают не пропустить интересное:)