В Национальном Институте Дизайна особое внимание уделяется не только компьютерной, но и ручной графике. В рамках предмета «изобразительные практики — техники графики» студенты изучают аэрографию. Курс построен по принципу: одна техника — одно занятие. Таким образом, за короткий срок студенты знакомятся с большим количеством техник и расширяют свой изобразительный инструментарий дизайнера для применения его в профессиональной проектной деятельности.
Подробнее про «аэрографию» рассказывает преподаватель Национального Института Дизайна — Метельская Вероника Юрьевна.
Преподаваемые дисциплины: «шрифт», «изобразительные практики», «шрифт (Fontlab)», «иллюстрация».
«Аэрография позволяет создавать фактурные, разноцветные и приближенные к реальности изображения практически на любых поверхностях. Особенное свойство аэрографа — возможность работать с различными носителями и типами красок. Техника аэрографии используется не только для создания изображения на привычном носителе — бумаге, но и проявляет себя в способности окрашивать металл, пластик, стекло, бетон, ткани.»
«Аэрография (от греческих слов «aero» — «воздух» и «grafos» — «пишу») — это искусство художественной росписи с помощью специального пневматического устройства, разбрызгивающего краску. Наши студенты осваивают навык работы с аэрографами профессионального уровня одинарного, двойного и независимого действия, каждый из которых имеет свои определенные преимущества.»
Наиболее часто аэрография ассоциируется с рисунками и росписью машин, мотоциклов, но также аэрография может применятся и для создания широкоформатных изображений в среде — фотореалистичных изображений в интерьерах, роспись и декорирование предметов обстановки жилых и коммерческих помещений. В промышленном дизайне — роспись и раскраска трехмерных моделей. С помощью особых, безвредных для здоровья человека красок, аэрография используется в индустрии кино и театра — с помощью аэрографии расписывают тела моделей в боди-арте и наносят сложный грим киноартистам. Аэрограф также может быть применен в дизайне костюмов — для создания оригинальной расцветки или рисунка по ткани или коже.
В графическом дизайне аэрография используется в полиграфии для окраски срезов. Воздушную кисть применяют при создании плакатов, иллюстраций и афиш, часто технику аэрографии сочетают с трафаретом. Используя специальные краски и присадки к ним, творить аэрографом можно почти на любых носителях.»
Сестра Владимира Маяковского — художница и дизайнер Людмила Маяковская — помогала брату с созданием плакатов Окон РОСТА и использовала для этого аэрограф. Маяковская была руководителем аэрографного цеха московской Трехгорной мануфактуры, где технику «воздушной кисти» применяли для создания новых способов декора и окрашивания ткани. Еще в СССР с помощью аэрографа ретушировали фотографии.
Источник: https://artchive.ru/techniques/airbrushing
В 1960-е аэрограф стали использовать представители поп-арта — Энди Уорхол, Аллен Джонс, Питер Филлипс. На Парижской биеннале 1972 года «реализм, доведенный до совершенства» стал одним из главных событий выставки: аэрография получила признание и свое место в мировом изобразительном искусстве как самостоятельная техника.
Источник: https://artchive.ru/techniques/airbrushing
«Аэрограф как инструмент позволяет получить очень тонкую, воздушную линию и точный плавный градиент, которые почти невозможно повторить используя другие инструменты. Воздушная кисть позволяет добиться фотореалистического объема в изображении. Благодаря мелкодисперсному распылению дизайнер может добиться глубины и фактурности рисунка быстро и без особых трудозатрат.
Дополнительным плюсом аэрографии, в отличие от цифровых технологий, является то, что тут можно использовать ультра яркие, необычные краски, которые невозможно воспроизвести в цифре на экране. Например, такие цвета как металлики, хамелеоны или флуоресценты. Можно работать с красками термического действия или светящимися в темноте, делая проектируемый продукт уникальным и конкурентоспособным за приемлемый бюджет.»
«Основная задача дизайнера не только донести информацию до пользователя, но и вызвать нужный эмоциональный отклик. Введение ручных техник графики в проект позволяет сделать его визуальную составляющую интересной, необычной, живой и уникальной. Оригинальность и искренность художественного изображения привлекает зрителя и работает на конечного потребителя.»
***
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей из жизни института! Telegram и VK, а также официальный сайт института nid-design.org :)
#дизайнобразование #графическийдизайнеробучение #вебдизайнобучение #курсыдизайнера #графическийдизайнеркурсы #профессияграфическийдизайнер #дизайнодеждыобучение #дизайнеробучение #обучениедизайну #дизайнерпосле9класса #дизайнеринтерьераобучение #дизайнеробучениеколледж #дизайнкурсыкурсыдизайна #поступитьнадизайнера #учитьсянадизайнера #дизайнвизуальныхкоммуникаций #дизайнервиртуальнойреальности #дизайнмультимедиа #книжныйдизайн #предметныйдизайн #дизайнкостюма #дизайнмагистратура #национальныйинститутдизайна #design_nid #деньоткрытыхдверейвинституте #деньоткрытыхдверейдизайн