В 2023 году 83% россиян хоть раз покупали что-то из увиденной рекламы. Из них 58% покупают иногда или редко, 20% регулярно, 5% только если им очень понравится реклама. Чаще всего реклама приводила опрошенных к покупкам в следующих категориях: одежда и обувь (23%), бытовая химия (18%), образовательные курсы (17%) и парфюмерия (16%). Такие данные получили сотрудники Platforma, проведя исследование рекламного программатика, сообщает New Retail.
Несмотря на такой успех рекламы, эксперты уточняют, что не все её каналы одинаково эффективны для всех возрастов и целей. Например, множественный опрос показал, что люди чаще обращают внимание на рекламу на сайтах (43%), чуть реже – на ТВ (36%), ещё реже – на уличных вывесках, в магазинах и ТЦ (21%). С большим отрывом в этом рейтинге идут объявления на радио и в мессенджерах (14%) и в соцсетях (13%). Замыкают – печатные издание. Лишь 5% россиян сообщили, что ищут нужные предложения в газетах.
Эксперты также выяснили, какие факторы влияют на положительное восприятие объявления:
- красивая картинка и качество съемки (28%);
- интересный текст (23%);
- приятный голос диктора (15%);
- понравившаяся музыка (14%);
- общий эффект, складывающийся за счет всего вышеперечисленного (20%).
Участники опроса также рассказали, в каких случаях досматривают рекламу до конца. 24% смотрит ролики полностью, если реклама смешная, еще 24% – если товар и услуга потенциально интересны, 21% – если она хорошо снята, а 16% – если в ней будет играть любимая песня, 14% – если в ней есть любимые актеры. 8% россиян согласны смотреть до конца социальную рекламу. В то же время 13% опрошенных рекламу всегда проматывают.
Интересно обстоят дела с восприятием рекламы: 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, 20% поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют, 65% рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16% заявили о том, что помнят больше 2 слоганов.
Исследователи Platforma также определили самые раздражающие для россиян виды рекламы. В ТОП-3 вошли:
- реклама в начале или середине видеоролика (34%);
- автоматический звонок от бота (26%);
- всплывающая реклама (20%).
Также в число наименее приятных материалов вошли объявления в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.
При этом большинство россиян (59%) ограждают себя от раздражающего фактора блокировщиками рекламы.
Какой рекламный ролик вы готовы досмотреть до конца?