Дорогие подписчики моего канала! предлагаю вам цикл моих авторских занятий по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста. В своих конспектах я использовала как готовый материал других авторов дидактических игр, так и материал из интернета. Конечно, вы и сами можете всё это найти без моей помощи. Я лишь систематизировала в одну тему материалы из различных источников и объединила темой, именно в этом моё авторство - в систематизации написания конспекта по теме. Буду рада, если цикл моих занятий вам пригодится.
1. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. В какое место или город или страну вы хотели бы поехать? (Большинство выбрали Сочи).
Видите, на перроне уже столпились пассажиры. Они готовы занять свои места, вот только не могут прочитать, в каком вагоне им ехать. Давайте им поможем!
Вы можете прочитать, что написано на вагонах? Представляете, я тоже не понимаю, о ком здесь речь! Но у меня есть подсказка-помощник - это волшебные рельсы, наложив которые на вагончик можно прочитать, кто из пассажиров в нём поедет! (За эту игру огромное спасибо педагогу Снежане Ахмедовой, чьи игры я часто использую на своих занятиях).
А если сдвинуть на одну буквы вправо рельсы, сможете прочитать и имя второго пассажира.
(Надо сказать, что дети с огромной радостью читали слова, даже такие дети, которые совершенно читать не любят).
Как вы думаете, ребята, всем пассажирам будет уютно и безопасно ехать в вагонах? Может быть есть такие пары, которые представляют друг для друга опасность?
(Далее мы рассортировали вагоны с точки зрения логической связи между героями, например, рыба и морж ехать вместе не могут, так как морж может съесть рыбку, а вот крот и папа вполне могут комфортно ехать вместе, так как у папы есть сын, который любит смотреть мультфильм про этого крота).
Опасные пары мы отцепили от основного состава и прикрепили к запасному поезду. Попутно отметили, как бы мы составили безопасные пары.
2. В нашем поезде о, ужас! оказался безбилетник! Давайте попробуем его найти! (С помощью несложных математических вычислений мы справились с этой задачей: безбилетником оказался тот, кто в сумме имеет наибольшее значение, и это был тигрёнок).
3. Вместе поём песенку "В далёкие края" и по тексту припева я выкладывала перед детьми волшебные картинки (опять же, спасибо Снежане за них!), на которых с помощью плёнки можно "оживить" героев.
4. Далее детям предлагалось прочитать вместе со мной одну из сказок про первого героя, который ехал в поезде, - кота: "Три котёнка" В. Сутеева для детей, которым ещё не очень хорошо даётся чтение и благодаря хорошим иллюстрациям этот процесс выглядит не таким утомительным; "Лиса и кот" - для уверенно читающих детей (здесь в качестве стимула выступали наклейки по содержанию сказки).
5. И, конечно, как на всех моих занятиях, элемент продуктивной деятельности. На этот раз - фигурка кота в технике оригами.
Детям предлагалось 2 схемы мордочки, и они сами выбирали, какая им нравится больше и какую будут делать.
Мои дети уже знают, как из прямоугольной формы сделать квадрат и самостоятельно, с минимальной моей помощью, собирают фигуру с опорой на схемы.
Вот такие котики получились у ребят!
Ставьте лайки, берите на заметку, если наше занятие вам понравилось!
В следующий раз вас ждёт встреча со вторым персонажем детской песенки - Чижиком-Пыжиком.