С каждым днём весна всё сильнее вступала в свои законные права, но Нину это совсем не радовало. Она часто стала чувствовать какое-то недомогание. Вроде температуры не было, но ощущение, что её будто покидают силы, только увеличивалось.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Нина потеряла сознание и упала на пол прямо в своём кабинете физиотерапии. Перепуганный от увиденного пациент, сидевший у аппарата ингаляции, тут же помчался в коридор звать на помощь. Она очнулась лишь на больничной койке, почувствовав прикосновения к груди холодного кругляшка стетоскопа. Нина приоткрыла глаза и увидела над собой сосредоточенное лицо старшего терапевта Солодовниковой.
- Галина Георгиевна, что со мной? – спросила Нина, едва шевелящимися губами.
- Тихо, - остановила её врач, - Я и сама хочу разобраться.
Солодовникова внимательно прислушивалась, прислоняя прибор в разные места, потом попросила коллегу перевернуться на живот и там на спине так же проделала все манипуляции.
- Что со мной? – спросила Нина, когда врач закончила осмотр и вытащила из ушей звукопроводящие трубки.
- Пока не знаю, - ответила доктор, - Нужно обследование, пока полежишь тут. И пока не вставать.
Как только Солодовникова ушла, в палату заглянула старшая медсестра Люба Крутилина.
- Нинок, ты как? – шепотом спросила она, - Живая?
Нина молча улыбнулась и кивнула. Люба подошла поближе и положила руки на спинку кровати.
- Ты тут всё отделение переполошила, - сообщила тихонько коллега, - Для тебя вот даже палату интенсивки освободили срочно. Карманов тут всех выстроил по стойке смирно. А девчонки-то как перепугались, с ума сойти!
- А что случилось-то? Я в обморок грохнулась, что ли? – спросила Нина.
- Ну, да, - подтвердила коллега, - У тебя там Митрофанов на процедуре сидел, так он выскочил в коридор и как заорёт: «Помогите! Умирает!!!». Ну, тут и началось. Все сбежались, тебя на каталку и сюда. Что с тобой хоть? Что Солодовникова сказала?
- Ничего не сказала, - Нина слегка мотнула головой, - Нужно обследование пройти. Тогда, может быть, что-то прояснится.
- У тебя до этого что-то болело? – поинтересовалась Люба.
- Нет, - ответила больная, - Только слабость какая-то была и мутило иногда. Можно я посплю? Домой, пожалуйста, позвоните.
- Уже позвонили, не переживай, - успокоила медсестра, - Ладно, спи. Я пошла. Своих пока не жди, Карманов запретил пока к тебе кого-то пускать.
Проснувшись, Нина увидела на тумбочке принесённые кем-то свёртки с передачей. Значит, свои приходили навестить. К вечеру её вновь посетила старший терапевт, осмотрела, послушала и сказала, что назначила на утро полное обследование…
- Похоже на двустороннюю пневмонию, - предположила старший терапевт, - Только ничего не понимаю, хрипов нет, температуры тоже. Что ж, будем наблюдать. Можешь потихоньку вставать и ходить, чтобы не залежаться.
Нине назначили лечение, ставили уколы и капельницы. Вскоре разрешили навещать, и Слава тут же примчался в больницу. Он выложил на тумбочку принесённые фрукты и присел на стул у кровати жены.
- Как твоё самочувствие? – спросил он заботливо, - Что врачи говорят?
- Да, так… - пожала плечами больная и села на кровати, опустив на пол ноги, - Слабость… А врачи и сами толком понять не могут, предполагают, что воспаление лёгких, а анализы это не подтверждают. Как там мама? А Захарыч?
- Переживают за тебя, конечно, - ответил муж, - Передают приветы и пожелания скорейшего выздоровления.
В следующий раз, навещая жену, Слава поставил на тумбочку банку, закрытую полиэтиленовой крышкой.
- Это что? – удивилась Нина.
- Это святая вода из Храма, - ответил супруг, - Отец Анатолий посоветовал пить.
- Что за чушь? – рассмеялась больная.
- Есть предположение, что та бабка, к которой ты ездила, на тебя порчу навела или наколдовала что-то, - серьёзно ответил Слава, - Ну, типа, как у тебя здоровье для себя забрала.
- Глупости! – фыркнула жена, - Ерунда какая-то.
Когда муж ушёл, Нина стала размышлять о своём визите к знахарке. «А вдруг и правда старуха что-то наколдовала? А с каким диагнозом она к нам в больницу попала?... Надо бы проверить», - эта мысль обожгла изнутри, и пациентка встала с постели.
Она пошла на медицинский пост, взяла с полки свой журнал назначений физиопроцедур, где напротив фамилии каждого пациента были написаны диагнозы, пролистала до графы «Октябрь» прошлого года и повела пальцем по строчкам, в поиске нужной фамилии.
«Вот она! – застучало в висках, - Ершова П. В. Двусторонняя пневмония, почечная недостаточность». И тут Нина вспомнила, что Солодовникова что-то говорила про её анализы мочи, и вроде как они были не очень хорошими.
Закрыв журнал и вернув его на полку, пациентка пошла в свою палату. С трудом открыв крышку банки, принесённой мужем, она сделала несколько глотков и в полу бессилии рухнула на кровать. Из глаз полились слёзы, Нина корила себя за свою глупость и одновременно жалела. От этого ей становилось ещё горше и обиднее.
Тем не менее, молодой организм выстоял. Нина отлежала в больнице три недели и её выписали домой. Она шла и с жадностью вдыхала тёплый свежий воздух. Глаз радовала молодая пышная листва на деревьях и кустарниках. Перелетая с ветки на ветку, чирикали бойкие воробьи. Светило весёлое солнышко.
«Всё, всё! Забыть, как страшный сон! – думала Нина, - В конце концов, жизнь продолжается! Значит, будем жить!».
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: