Найти тему
202 подписчика

Манка - непопедимый враг? Или лучший друг.

104 прочитали

Статья в рамках практической работы моего обучения. Фитнес тренер это не только про качалочку.

Итак, манная каша, а точнее крупа, на данный момент предмет крупных споров: начиная от педиатра и всезнающей бабушки до модных ныне людей неизвестной профессии - нутрициолог. А что же это на самом деле.

Манная крупа - это грубо очищенная пшеничная сердцевина, такая же идёт на кускус, кстати. С основным разобрались. По сути это пшеница. Второй важный момент в любом продукте это КБЖУ.

Статья в рамках практической работы моего обучения. Фитнес тренер это не только про качалочку.

Смотрим:

калорийность – 333 ккал;

белки – 10,3 г;

жиры – 1 г;

углеводы – 70,6 г;

клетчатка – 3,6 г;

вода – 14 г;

витамин Е – 1,5 мг;

витамин РР – 3 мг;

витамины группы В – 1,3 мг;

кальций – 20 мг;

калий – 130 мг;

магний – 18 мг;

фосфор – 85 мг;

сера – 75 мг;

хлор – 21 мг;

железо – 1 мг;

цинк – 0,6 мг.

Кроме того, в химический состав каши входят фтор, хром и молибден. А витамины группы В представлены фолиевой кислотой, тиамином, рибофлавином и пиридоксином.

Каша, конечно не лидер и не основной источник минералов представленных выше и вообще на 70% состоит из крахмала. Самое главное это ее обволакивающие свойства для людей с гастритами и язвами это очень важный продукт в рационе.

То есть со стороны состава манка не выглядит злобным монстром от которого вес растет как на дрожжах и сахарный диабет стучится в дверь. Так почему же мы ее боимся?

Все просто: выше состав обычной манной крупы, но мы привыкли видеть ее сваренной на жирном молоке, с тонной сахара и центнером сливочного масла, вот и превращается эта милая и полезная кашка в калорийную жировую бомбу с высоким гликемическим индексом. Не могу сказать, что это именно та каша, которую стоит иметь в рационе постоянно, но 1-2 раза в неделю поесть стоит.

На что обращаем внимание: калорийность. Базовая калорийность крупы 330кк. В идеале варим кашу на воде либо на молоке низкой жирности. Я лично люблю и обожаю Parmalat. Подсластитель - в идеале никакого подсластителя. Не можете без сладкого: фрукты, джемы без добавленного сахара, стевия. Никаких сахарозаменитей, лучше альтернативный сахар. В период, когда я начинала тренировки и путь я попробовала все сахара. Люблю кокосовый.

Масло сливочное по желанию не больше 2 гр.

Статья в рамках практической работы моего обучения. Фитнес тренер это не только про качалочку.-2

Двигаемся далее, много споров и страшилок про гликемическим индекс! Если у вас нет сахарного диабета и болезней эндокринной системы, подтвержденных анализами то этот момент в продукте не должен вас волновать. Организм прекрасно, намного лучше знает что делать с инсулином. Схема действия инсулина приведена сам индекс лишь показывает количество углеводов в продукте и количество высвободившейся глюкозы.

Статья в рамках практической работы моего обучения. Фитнес тренер это не только про качалочку.-3

Такая же история с глютеном. У вас целиакия? Нет? Оставьте глютен и пшеницу в покое, ешьте спокойно.

В конце, остановлюсь на манной каше и детском питании. Я против каши до 1 года из-за большого содержания белка, детский организм не готов работать с таким его количеством. Так же я против добавленного сахара до 3-х лет.

В рационе моего ребенка манная крупа есть в виде пудингов, каш и выпечки.

Я не боюсь продуктов, не делю их на плохие и хорошие. Демонизация еды прямой путь к расстройству пищевого поведения (РПП) и в этом случае работать нужно уже с психологом/психиатром, а не фитнес тренером.

Статья в рамках практической работы моего обучения. Фитнес тренер это не только про качалочку.-4

#маннаякаша #питание #разборпродукта #спортифитнес