Найти в Дзене
LIFE PAY

Есть или не есть, вот в чём вопрос

За последние 4 года, ресторанному бизнесу пришлось пережить настоящий апокалипсис: сначала локдаун длиной в 2 года, когда людям буквально запрещали посещать заведения, теперь ещё и мировой экономический кризис, с которым на ресторанный бизнес обрушилась новая волна испытаний. Как живёт общепит в 2023 году? Сейчас расскажем.

После того как коронавирусные ограничения сняли, люди планомерно стали возвращаться к прежнему укладу своей жизни, в этот уклад вошли и посещения ресторанов, эта тенденция положительно отразилось на статистике:

“За январь – ноябрь 2022 г., по данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров вырос на 4,4% до 2,05 трлн руб., за ноябрь в годовом выражении – на 15,2% до 215,6 млрд руб. При этом с сентября число заведений общепита сократилось. Количество закрытий увеличилось на 25,7%, а открытия снизились на 3,8% к году, следует из исследования сервиса автоматизации кафе и ресторанов r_keeper. По этим данным, больше всего закрытий фиксировалось в сегментах суши-баров, пекарен, кафе и пиццерий.” – Ведомости

Однако СВО ввела свои коррективы и сейчас рестораны медленно, но верно снова идут ко дну, вопрос — выберутся ли они снова? У примеру, довольно популярный в узких кругах бар Drunk Delon, который находится в самом дорогом и популярном месте Москвы, на Арбате, по данным канала TheFoodHubGroup, испытывает крайне плачевную ситуацию с клиентами и владелец планирует продажу бара. Сейчас, в апреле 2023 года, бар числится как закрытый, то есть даже самое лучшее расположение не спасло заведения от банкротства.

Масло в огонь подливает уход крупных ресторанных франшиз. Starbucks заменил StarsCoffee, CrispyCream — Krunchy Dream, KFC — Ростикс, McDonalds — ну тут вы сами знаете. Привыкнуть к по сути новому ресторану не все готовы: слезы по почившему БигТейсти и Тыквенному латте можно лить еще долго.

В сети вы можете увидеть информацию о пробивных успехах ресторанного бизнеса, однако, по словам экономистов, это совсем не так. Положительную статистику рестораны показывают только за счёт повышения цен, хотя посещаемость упала.

В нынешних экономических реалиях, люди стал больше заинтересованы в том, чтобы готовить еду дома, поскольку их доход “просел”, однако не отказались вовсе от походов в рестораны. Такой вывод можно сделать из новости “Выручка «Вкусно — и точка» сократилась на 2,3% в 2022 году”. То есть даже самый доступный фастфуд испытывает трудности с продажами (и дело не в новом меню).

Однако, аналитики дают положительные прогнозы на развитие общепита, но счастливое будущее они пророчат в основном заведением быстрого и дешёвого питания.