Найти тему
Строительный мир

Где построен самый длинный деревянный мост в мире и почему он не попал в Книгу рекордов Гиннесса

Оглавление

Книга рекордов Гиннесса не всегда справедлива в своих выводах. Нередко на ее страницы попадают объекты, которые не являются рекордсменами в той или иной области. Происходит это по разным причинам. Например, в свое время издание странным образом обошло достижение советских инженеров, о чем можно прочитать в нашей отдельной публикации по ссылке в конце статьи.

© Heinz_Htetz / CC BY-SA 4.0 (Мост Убэйн в Мьянме, 2018 г.)
© Heinz_Htetz / CC BY-SA 4.0 (Мост Убэйн в Мьянме, 2018 г.)

Нечто подобное случилось и с объектом в Мьянме, являющимся по факту самым длинным деревянным мостом в мире — 1,2 км. Его построили в центральном районе страны (Мандалай) для пересечения озера Таунтоме. Когда именно был открыт этот пешеходный переход через водную преграду, точно неизвестно — большинство источников указывают на середину 19 столетия, на время правления в Бирме Паган Мина из династии Конбаун. Инициатором проекта называют некоего клерка У Бэйна, в честь которого и назван мост.

Мост из тика

В качестве основного материала при возведении конструкции использовали тиковое дерево, распространенное в Южной и Юго-Восточной Азии и пользующееся популярностью ввиду своих свойств и в других регионах. Тик активно применяют в судостроении, при производстве мебели и напольных покрытий. Он легко обрабатывается, не подвергается воздействию насекомых и отличается долговечностью.

Примечательно, что дерево, из которого построили мост, оказалось преимущественно бывшим в употреблении. Когда-то оно было частью королевского дворца в Аве (близ современного города Мандалай) — столице одноименного древнего государства, разрушенной вследствие сильного землетрясения в 1830-х гг.

Без гвоздей

Сваи моста, коих насчитывается 1086 штук, забивали в дно озера на глубину до 2 м. Гвозди при строительстве не применяли, бревна связывали тросом. Сконструировали объект таким образом, чтобы под ним в нескольких местах даже при большой воде могли свободно проходить лодки (максимальная высота над водой составляет 4,5 м).

Учитывая протяженность моста, в четырех местах установили крытые беседки для отдыха. Чтобы противостоять ветрам, конструкцию сделали не прямой на всем ее протяжении, а повернули примерно посередине на 150°. Согласно некоторым документам, раньше на переходе имелись перила, правда, на этот счет существуют разные мнения.

Дерево на бетон

Первый серьезный ремонт проводили около полувека назад, после сильного наводнения. Со временем обветшавшие деревянные опоры моста стали менять на бетонные. Проблем добавил рыбный промысел, который активно начали развивать на озере с начала 2000-х. Вода стала застаиваться, что ускорило гниение столбов у основания.

Тем не менее местные власти и общественные деятели делают все возможное, чтобы мост функционировал, ведь он не только связывает Амаяпуя с пригородом, где расположен университет, но и притягивает ежегодно множество туристов, что положительно сказывается на региональном бюджете и позволяет жителям зарабатывать на предоставлении различных услуг.

Проигнорированная гордость Мьянмы

U Bein Bridge, действительно, считается одной из главных достопримечательностей Мьянмы. На некоторых путеводителях он даже помещен на обложку. Несмотря на то, что объект не включен в Книгу рекордов Гиннесса, в Мьянме его с гордостью называют самым длинным деревянным мостом в мире.

© 4510waza / CC BY-SA 2.0 (Мост Хорай в Японии, 2008 г.)
© 4510waza / CC BY-SA 2.0 (Мост Хорай в Японии, 2008 г.)

Официально этот титул носит японский Хорай через реку Ои, построенный в префектуре Сидзуока в 1860-х. Однако он примерно на 300 м короче. По одной из версий, сооружение на озере Таунтоме не включили в Книгу рекордов по политическим причинам.