Психолог не обязан быть писателем! Квалифицированный специалист помогающей профессии, психотерапевт, бизнес-тренер или коуч, не обязан писать сильные тексты. Но если эксперт ведёт блог, чтобы привлекать клиентов, важно владеть искусством сильных текстов. Слабые тексты вряд ли могут привлечь!
Что такое сильный текст? Это текст, в котором раскрывается личность автора. Если у личности есть страхи, сомнения и сопротивления, энергия текста снижается. Где внимание, там и энергия. Когда часть внимания уходит на бессознательное сопротивление, мимо настоящей цели, текст частично обесточивается.
Обучая секретам мастерства слова, я спрашиваю блогеров, с какими психологическими препятствиями они сталкиваются. Накопился солидный список, которым я хочу поделиться с вами. Уточню, что ко мне на обучение приходят в основном психологи, потому что я сама больше 10 лет веду блоги о психологии на разных ресурсах.
Более подробно о литературной грамотности, важной для создания интересных публикаций, я пишу в группе "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ". Там я не только делюсь своим 30-летним писательским опытом, но и веду бесплатные трансляции для пишущих экспертов, которые заинтересованы в привлечении клиентов.
Вот 20 распространённых сомнений, которые препятствуют проявлению личности автора.
Сомнения, связанные с обесцениванием своей личности
«Да кому это интересно? Блог – напрасная трата сил». Обесценивание просветительской деятельности.
«Вести блог долго. Я занятой человек, у меня мало времени и сил». Сопротивление и избегание с помощью направления энергии на другие цели.
«Я же не писатель!» Завышенные требования к своим текстам.
«У меня не тот возраст, чтобы что-то начинать и чему-то учиться. Я солидный человек, у меня есть заслуги в профессиональной среде. Мне не по статусу вставать в один ряд с молодыми профанами". Избегание нового опыта.
«Если у меня что-то не получается, я говорю, что мне этого не очень-то и хотелось, я не очень старался». Психологическая защита при помощи обесценивания своей настоящей потребности.
«Чтобы вести эффективный блог, нужно быть молодым, привлекательным внешне, выкладывать свои личные фото и светить лицом». Ложные ограничивающие убеждения, связанные с завышенной значимостью внешности блогера.
Сомнения, связанные с работой над текстами
"Наверное надо будет редактировать свои тексты. Я не люблю, не умею и не хочу на это тратить время». Отказ от осознанной работы с текстом.
«Я боюсь, что вдохновение пропадёт, и тексты станут слабыми». Ложное убеждение, что для текстов обязательно нужно вдохновение.
«Я не знаю, где взять темы, чтобы писать каждый день». Закрытый горизонт блога.
«Я отличный специалист, но я не уверен, что мои тексты соответствуют моей профессиональной компетенции». Сомнения в литературных способностях.
«Мне нужно ещё несколько лет учиться, а потом набирать практический опыт. Только после у меня будет право писать о себе в профессии». Ложное представление об объёме знаний, необходимых для ведения блога.
«Я пишу только экспертные тексты для научных изданий в научном стиле. Простым языком писать не умею». Сложность в освоении новых навыков.
«Веду блог – чемодан без ручки. Вести тяжело, закрыть жалко». Отсутствие осознанного выбора: вести или не вести блог.
Сомнения из-за отношений с другими людьми
«Моим близким может быть неловко, что я стал блогером». Созависимая потребность соответствовать чужим ожиданиям.
«Я закрытый человек и в принципе не готов раскрываться в личном блоге. Я не делюсь мыслями даже с близкими». Недоверие и страх эмоциональной близости.
«Для моей профессии это не этично. Мои коллеги не рассказывают о себе, только о кейсах клиентов». Ложное ограничивающее убеждение о профессиональной этике.
«Иметь большую аудиторию подписчиков – опасно. Много людей будет на меня смотреть, завидовать или желать зла». Страх публичности.
«Я не делюсь личным мнением даже в комментариях». Проявление недоверия в публичной сфере.
"А вдруг меня будут читать редакторы?" Страх профессиональной критики со стороны экспертов.
"В соцсетях так много мерзких комментариев!" Страх токсичной агрессии со стороны неадекватных читателей, хейтеров и троллей.
А с какими сомнениями, сопротивлениями или страхами сталкивались вы, когда работали над текстами для блога?
Автор: Питеркина Лиза
Организатор тренингов
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru