Второй день идут новости о том, что Блиновскую, известную своими «марафонами желаний», задержали в связи с неуплатой налогов в особо крупных размерах. Размеры действительно впечатляют — там что-то около миллиарда рублей. Можно представить, какие доходы шли (и идут) с продаж страждущим различных а ля «психологических» марафонов.
Вообще люди, интересующиеся психологией и саморазвитием, любят проходить марафоны. Их привлекает то, что продавцы этих марафонов предлагают интенсивно вложиться в «прокачку» себя в течение, скажем, недели или месяца, а на выходе получить серьезный «апргрейд»: например, найти себе партнера или заработать кучу денег.
По сравнению с длительным, порой медленным процессом классической психотерапии, это действительно выглядит страшно заманчивым. Но тут стоит учитывать особенность формата.
В принципе в неких марафонах самопознания как таковых нет ничего плохого. Это действительно может быть интересным и полезным: интенсивно заняться изучением себя, поставить себе цели, определиться с желаниями, поискать ресурсы. Когда этот формат появился, меня он тоже заинтересовал — именно своей целенаправленностью, интенсивным погружением в работу над собой.
Другое дело, что тут есть два важных момента, которые стоит учитывать. Во-первых, не стоит ждать от них каких-то чудес: за месяц вы не станете новой личностью и не измените свою жизнь на 180 градусов (а если что-то и измените, то это, скорее всего, будет краткосрочный эффект).
Кроме этого, стоит учитывать, что когда вы покупаете «пакетное предложение», по большому счету, за вашим состоянием никто не следит: вы можете как прокачать себя, так и провалиться, к примеру, в свои психологические травмы. Вообще с массовыми психотехниками стоит быть очень аккуратными, далеко не все они безобидны.
И самое главное — смотрите, у кого вы покупаете психологические услуги. Насколько мне известно, та же Блиновская — вообще не имеет психологического образования, и продаваемый ею продукт — по большому счету, просто результат ее фантазий, с непонятным результатом, но зато мощнейшим пиаром и маркетингом.
А вы что думаете по этому поводу, дорогие читатели? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.