Найти тему
Дневник Весты

Электронная педаль акселератора

На автомобилях с ЭДП (дроссельный патрубок с электроприводом), к коим относится и Веста, применяется Электронная Педаль Акселератора - ЭПА, она же “электронный газ” в простонародье. ЭПА электрически передаёт сигнал о положении педали газа контроллеру.

С педалью используются два Датчика Положения Педали Акселератора - ДППА, которые представляют собой потенциометры (переменные резисторы). На эти датчики подаётся питание 5В от контроллера.

Датчики механически связаны с приводом от рычага педали. При перемещении педали, когда водитель нажимает или отпускает педаль, сопротивление датчиков изменяется. Так вырабатывается электрический аналоговый сигнал, который отслеживается контроллером. С учётом этого сигнала контроллер формирует сигнал управления дроссельной заслонкой (у которой есть свои датчики).

Изменение сопротивления приводит к изменению напряжения, которое подаётся на ДППА. То есть с определёнными оговорками можно считать, что выходным сигналом датчика является напряжение. Это напряжение изменяется пропорционально нажатию педали газа:

При отпущенной педали газа:

  • ДППА 1: 0,5…0,85 В
  • ДППА 2: 0,25…0,43 В

При полностью нажатой педали газа:

  • ДППА 1: 4,19…4,59 В
  • ДППА 2: 2,095…2,295 В

При любом положении педали газа сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Педаль акселератора можно купить в сборе (цена примерно 1500…2000 руб. от разных производителей). Датчики отдельно вроде как продаются. Правда, в каталоге я их не нашёл (может плохо искал). Да и в Интернете внятной информации тоже почти нет. На каких-то мутных сайтах что-то попадалось, но доверять им я бы не стал.

Да и при такой цене, наверно, проще заменить педаль в сборе. Хотя некоторые умельцы разбирают педаль и чинят датчики. К счастью, у меня пока такой необходимости нет. Если появится, тогда и заморочусь…

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…