Найти в Дзене

Не так сложно сесть за стол переговоров, как выйти из-за него победителем.3 ошибки при ведении переговоров с сотрудниками

Оглавление

Иногда лучший переговорщик это тот, кто отказывается вести переговоры. Но в бизнесе так нельзя.

Переговоры решают все. Даже если у вас супер- коллектив и партнеры - душки, не стоит забывать про такт, терпение и коммуникацию.

Даже самые опытные переговорщики допускают ошибки. А последствия могут быть необратимыми:

  • испорченные отношения с сотрудниками
  • потеря авторитета в глазах подчиненных
  • срыв важных переговоров.

И это только маленькая часть последствий!

В этом посте я расскажу самые распространенные ошибки, которые допускают руководители при ведении переговоров со своими сотрудниками, и дам советы, как их избежать.

Ошибка №1

Вести переговоры с сотрудником из слабой позиции. Откуда это взялось?

Еще на этапе найма сотрудника, когда вы выбирали человека опытного, умелого. Почувствовали - “Наконец-то могу расслабиться”. Дали ему карт-бланш

И тут кроется самый опасный момент: вы уже не выполняете свои обязанности, как руководителя.

Сотрудник занял ваше место.Он не видит в вас своего соперника и считает себя умнее, проворнее , опытнее.

Чувство незаменимости, отсутствие конкуренции зарождает в нем “звезду”.

“Да что вы мне сделаете? Я уволюсь и вся ваша контора развалится!”

И он будет прав!

У вас уже все на него завязано, показатели точно рухнут, план не выполнят, а отдуваться придется вам!

Сотрудник считывает ваш страх и пользуется этим. Прощупывает рамки дозволенного: тут опоздал, тут не доделал, что-то вообще не выполнил. Он понял - границы - не стена, можно подвинуть.

А тут уже появляются проблемы посерьезней! Другие сотрудники не понимают, почему Васе можно, а мне нельзя?

Вы на крючке и боитесь потерять такого ценного сотрудника, уговариваете, как маленького ребенка: “Ну сделай пожалуйста этот отчет”

Вам нужно поставить его на место!

Посейте в нем сомнения в его незаменимости.

Невзначай сказать:“Может быть мы будем расширяться”.

Даже если у вас полный штат сотрудников, команда профессионалов, хотя бы раз в неделю проводите собеседования. Изучайте рынок труда, какие специалисты там появились.

Все будут видеть, что конкуренция, вообще-то, есть, зазвездиться не получится. Тогда у вас будет сильная позиция. Вы можете вести себя как руководитель, а не как уговорщик

Ошибка №2

Игнорировать подготовку к переговорам.

Вас, в принципе, не учили, как готовиться к переговорам. И думаете: “Раз меня поставили руководителем, значит говорить с людьми я умею, я смогу это сделать. Проблем точно не будет!”

Вы идете на разговор, не понимая, что это - переговоры, где у каждого свои интересы.

Если вы не договорились с клиентом, то потеряете только в деньгах. Где-то убыло, где-то прибыло. Это вы контролировать сможете.

Но если вы не договорились с сотрудником, то вы потеряете не только в ваших результатах и показателях.

Сотрудник затаит обиду, потеряет мотивацию что-либо делать или еще хуже - настроит ваш коллектив против вас. Ваш авторитет рухнет ниже плинтуса.

Тут уже стоит вопрос вашей компетентности: точно ли вы хороший руководитель?

Что же делать?

Готовьтесь к переговорам. Составьте план хотя бы из 3 ключевых фраз: “Если он ответит так, то я скажу/сделаю вот так”. В идеале, отрепетировать разговор с коллегой.

Ошибка № 3.

Оттягивать сложные переговоры

Вы уговариваете себя: “Ничего страшного в моем оттягивании нет, поговорю позже. Может я зря себя накручиваю?” Уже не так уверены в себе…

Последствия придется разгребать не один месяц! Сотрудники видят, что вы избегаете неприятных тем про увольнение, сокращение, какого-то инцидента

Никто не любит говорить на неудобные темы. Но оттягивать разговор как можно дольше не самое лучшее решение.

Все видят - руководитель бездействует. Авторитет падает. Актуальность падает. Если сотрудник накосячил две недели назад, то все проехали, зачем поднимать тему, которая произошла давно?

Не откладывайте переговоры в долгий ящик.

Вечер - не самое лучшее время, конец рабочего дня, вы измотаны, устали и вас легко вывести на эмоции! А это главный враг руководителя!

Утро вечера мудреней: вы остыли, переварили всю ситуацию и уже без эмоций , точно подготовитесь к разговору и ситуация не потеряла свою актуальность.

Сохраняйте и применяйте эти советы в своей работе👌

А если вы хотите узнать не только, как вести переговоры, но и

  • укрощать строптивых сотрудников без конфликтов
  • увеличить продуктивность коллектива
  • подняться по карьерной лестнице

Скачивайте бесплатно мою книгу-тренажёр "Профессиональное управление сотрудниками"