Найти тему

Как найти клиентов в 2023 году малому бизнесу

Оглавление

Опустим реалии крупных игроков и больших брендов. В данной статье хочу помочь именно начинающим предпринимателям (для самых маленьких).

Для знатоков будет все очень банально, но я столкнулся с тем, когда люди начинают свое небольшое дело, они даже не представляют сколько есть площадок и куда нужно идти, кроме банальных страниц в соц сетях.

Потому данная статья чисто как направление для идей, куда можно пойти.

1. Яндекс.Бизнес

Да, он самый, заведите банально карточку "организации" для добавления в справочник (business.yandex.ru/sprav/).
Так аудитория сможет вас дополнительно найти по запросам вашей тематике на картах, услугах и тд.

Заполните подробно описание, карточки услуг с ценами, добавьте фото. Если есть возможность - попросите клиентов оставить первые отзывы.

По бюджету можно запустить рекламу с данной страницы: business.yandex.ru - если нет сайта, можно продвигать паблик во Вконтакте\Telegram, карточку товаров на маркетплейсах.

2. Сайты-агрегаторы услуг

Ничего сверхъестественно, регистрируетесь, заполняете детально описания по услугам.

3. Отраслевые сайты

Тут сложнее, в каждой нише есть свои специализированные сайты\агрегаторы (например gorko.ru у свадебных фотографов).

Как искать? Просто вводите свой запрос в поисковике и смотрите что в есть в выдаче. Регистрируете профиль и заполняете нужное.

4. Vk.com

Очевидное и невероятное.

  • Банально сделайте бизнес страницу, добавьте услугу или товары, и несколько первых постов.
  • Клипы - не смотрю, но по тестировать рекомендую. Аналог Тик-Тока и Рилс, как раз можно дублировать одну единицу контента везде. Это чисто охватный (не факт) формат, которым пока еще можно залетать.
  • Таргетированная реклама: кабинет старый (vk.com/ads) | и кабинет новый (ads.vk.com) - без таргетолога обойтись сложно, но можно. База - локальное гео и соц дем, избегайте "похожих" (LaL аудиторий), часто показы идут в другие области. Таргетолог обеспечит более сегментированные связки и гипотезы.
  • Закупка рекламы в пабликах вашего города (почему бы и да).

Без последних двух пунктов сложнее распространять инфу про ваши услуги или товары.

5. Контекстная реклама

На 2023 год в сухом остатке имеем только Яндекс.Директ direct.yandex.ru

Поиск отдельно. РСЯ отдельно. Самим настроить сложновато, но можно. Читаем справку или идем к фрилансерам. Очень часто локально объем запросов вашей нише может быть сравнительно небольшой иногда достаточно 500-3000 руб в месяц чтобы выкупать весь траф на первых позициях (не обобщаю, но есть мелкие гео и ниши, в которых пустая выдача).

В качестве ссылки можно продвигать паблик в ВК или канал ТГ

6. Telegram

В нашем случае только посевы (закупка рекламы в локальных паблика, если такие есть) ибо реклама через сервисы очень дорогая и формат пока сырой.

Яндекс начал тесты по рекламе в ТГ каналах через РСЯ, но пока закрытые беты и очень ограниченный функционал.

7. Сайты вакансий

Не поверите, но если оказываете услугу, то на HH можно разместить резюме не как резюме, а в качестве портфолио.

8. Профильные выставки, конференции и всякие бизнес мероприятия

Что-то в вашем городе происходить должно. Вписывайтесь как участник или спонсор, по средствам.

9. Знакомые

Да, просто сделайте посты в своих профилях о том, чем начали заниматься.

Итого:

Это все поможет набрать трафик на ваши ресурсы (сайт, бизнес страницы).

Без платного продвижения в 2023 увы, будет сложно. Закладывайте хотя бы 5 000-10 000 руб на платное продвижение.