Я приехала в Париж и благополучно свалилась с сильнейшей простудой. Слава богу, это был уже мой 4й визит, поэтому я не переживала, что что-то упускаю, и спокойно болела. Мне было важно восстановиться к экзамену, чем я и занималась. Думаю, моя бедная нервная система тоже сыграла свою роль, из-за всех переживаний я даже начала пить Новопассит (помимо экзамена я ещё очень волновалась из-за дороги, ведь в Августе 2022 Европа как раз начала закрывать границы для граждан России, и я чудом успела съездить и вернуться).
Придя в себя, накануне экзамена я прорешала ещё один тест, чтобы освежить всё в голове: результат был не очень, но уж как смогла. Я понимала, что ничего нового я уже всё равно не выучу, да и ошибки по большей части были дурацкие: забыла окончание, посмотрела не на тот ответ, пропустила букву/слово – всё из-за нервов и отсутствия концентрации.
Зная себя, я понимала, что оставаться дома и гонять по кругу мысли из разряда «боже мой, завтра экзамен, я столько готовилась, я потратила столько времени и сил, я не могу провалиться, это будет ужасно, мир рухнет, и т.д.» - плохая идея. Поэтому на вечер я запланировала для себя поход в музей Орсе, который я просто обожаю, и это было лучшим решением.
За 3,5 часа, что я там провела, я не вспомнила об экзамене ни разу. Я ходила, наслаждалась импрессионистами, великолепным закатом над Сеной, который был виден из окон музея, и чувствовала себя очень вдохновлённой и счастливой - в общем, вечер я провела чудесно.
На следующий день экзамен начинался в 09:00, но явиться нужно было уже в 08:00, я так боялась опоздать, что приехала в 07:30. Потихонечку народ стал собираться, и нас развели по классам. На удивление, было очень много людей, я думала, нас будет максимум человек 40. Но нет, мне кажется, нас было больше сотни.
Все сидели за отдельными партами, и вдруг я увидела в своем классе ребенка, лет 8-10. Такой симпатичный азиатский мальчик. Я подумала, что, наверное, кто-то из родителей пришёл сдавать экзамен, а его не с кем оставить, вот он здесь и тусуется. Представьте моё удивление, когда выяснилось, что товарищ пришёл сдавать экзамен... Он в свои 10, даже если ему 12 лет, пришёл сдавать экзамен по английскому языку на уровень С1. Как?!
Да он в своём юном возрасте даже просто слов таких знать не должен. Темы статей, которые предлагаются на экзамене, темы в письменной части, где нужно написать 2 текста, темы, которые вы будете обсуждать в устной части - это всё серьёзные темы. Это может быть наука, экология, образование, художественная литература, а не мультики. Откуда этот ребёнок вообще может это знать?!
В общем, посмотрела я на него, в очередной раз усомнилась в себе, ведь мне далеко не 12, но деваться с подводной лодки мне уже точно было некуда. Единственная положительная особенность, связанная с моим волнением перед какими-то важными событиями, заключается в том, что, когда я на месте, я уже не волнуюсь. Сердце у меня не колотится, в обморок я не падаю, там всё спокойно. Ну, а чего? Волноваться уже поздно, теперь надо работать.
Экзамен начинается с письменной части. Первая - это грамматика и чтение, она длится полтора часа. После нее пять минут перерыв, буквально пять, затем вторая письменная часть, где тебе нужно написать два текста - ещё полтора часа. Потом снова пять минут перерыв, и после этого ещё 40 минут аудирование.
К аудированию я не соображала уже вообще ничего: после трёх часов письменного экзамена у меня в голове была просто какая-то абракадабра. Я слышу, что они говорят. Я понимаю, что они говорят. Я вижу, что написано в задании. Я понимаю, что написано в задании, но, на мой взгляд, там нет правильных ответов. Поэтому, мне кажется, половину аудирования я просто натыкала от балды...
К счастью, после него нас отпустили, и у меня был достаточно долгий перерыв перед устной частью, около 3 часов, поэтому я пошла пообедать.
TBC...