Найти тему

Как развивать городскую среду для жизни и туризма? Часть 2. Городская пешеходная навигация.

И снова я продолжаю свой цикл, о том как развивать городскую среду для туристической отросли.

В данной статье мне бы хотелось обсудить идеи о системе городской навигации- на мой взгляд лучшей системы, если вы предпочитает самостоятельные путешествия в незнакомых местах.

Когда вы попадаете в неизвестный город, или в малознакомый район и вам нужно проложить маршрут, вы конечно-же воспользуетесь мобильным приложением карт. Но, допустим, у вас нет под рукой телефона, или пропал мобильный интернет и вы не продумывали заранее варианты своего движения. Как же вы поступите в данной ситуации? Конечно же вы начнете искать таблички название улиц, доброжелательных пешеходов, водителей такси и общественного транспорта.

Что же такое это понятие-городская навигация? Это система выстроенных маршрутов, включающих в себя: карту района, схему маршрутов и систему уличных указателей, уличных навигационных столбов, выстраивающих в совокупности четкий план перемещения пешеходов и городского транспорта в пределах муниципалитета. В первую очередь, если мы говорим о туризме, то элементы навигационной системы должны указывать на значимые городские места для посещения. Это парки, скверы, музеи, исторические строения, площади, интересные объекты и т.д. Самым ярким показательным примером подобного решения является Москва.

Пути развития.

На мой взгляд, для того, что бы окунуть всех желающих в ритм конкретного города, особенно имеющего богатую историю и объекты культурного наследия, стоит с подойти к формированию городских маршрутов по двум путям:

1. Непосредственно системы навигации, в ее общем понимании, включающую схему пешеходного передвижения до значимых социальных объектов и городского общественного транспорта, представленного маршрутами автобусов, трамваев, пересадочных пунктов, в том числе с картой маршрутов на остановках с визуальным и понятным изображением значимых мест для гостей конкретного города и линией перемещения по уличной схеме, на котором имеется возможность добраться до данного объекта. В данном случаи стоит обратить внимание на опыт подобной навигации на самом ярком примере- Москве, а в частности карты-схемы "Московского Метрополитена". В данном случаи цвет играет важную роль в преподнесении необходимого маршрута пассажиру.

Цветовое решение-самое удачное решение для выделения конкретных маршрутов. Также стоит учесть, что все элементы на карте-схеме имеют сноски и обозначение.
Цветовое решение-самое удачное решение для выделения конкретных маршрутов. Также стоит учесть, что все элементы на карте-схеме имеют сноски и обозначение.

2. Если рассматривать второй путь, то идея направлена на создание туристических пешеходных маршрутов, задача которых заключается в удобной системы пешей навигации и в тот же момент прививать познавательный интерес туристов к значимым объектам встречающихся ими на маршрутах. Также на карте навигационной системы данных направлений можно использовать "подчеркивание" в линиях, тем самым показать разнообразие маршрутов для городского туризма. За основу и как пример сочетания цветового решения можно взять уже знакомую нам карту-схему метрополитена. В объекты и элементы туристической навигации можно добавить различные элементы традиционного узора региона, или стилизации в стилистике народно-прикладного творчества или культурных объектов, явлений, событий конкретного региона, для создания уникального облика и в тот же момент рекламы местных туристических брендов. На примере ниже я показал примерно, что из себя может представлять подобная идея:

Схема пешеходной туристической навигации не обязательно должна отражать мелкие детали городского пространства, но человек взаимодействующей с ней должен понимать-что он увидит, если отправится по выбранному маршруту.
Схема пешеходной туристической навигации не обязательно должна отражать мелкие детали городского пространства, но человек взаимодействующей с ней должен понимать-что он увидит, если отправится по выбранному маршруту.

На мой взгляд планирование городских потоков, а также создание отдельных схем для проведения самостоятельных туристических прогулок открывают новые перспективы для развития отдельно взятого города. На пути следования пеших маршрутов можно открывать точки общепита или магазины, обновлять фасадный облик, для формирования внешнего вида городской среды, улучшать состояние парков, аллей, бульваров и скверов. Но помимо туристической навигации, важно сформировать и правильно использовать навигацию городскую, для удобства, в первую очередь поездок на общественном транспорте и самое главное точного понимания -"что и куда едет"? И как показывает практика, не обязательно создавать подобную систему с "нуля", при множестве готовых решений, но можно сделать уникальный продукт добавив самобытных деталей.

Спасибо за ваше внимание.