Найти тему
Лунные новеллы

ГОРЕМЫЧНАЯ глава 20. Тогда ночью он признался, что любит её, но она только посмеялась над его словами

ГЛАВА 19 ТУТ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА.

Капу часто звали на различные посиделки по выходным. Иногда она соглашалась. Почему бы и не провести вечер в расслабленном состоянии. Ей нравилось общение. Жизнь била ключом. Пока она была молода, её замкнутость мешала налаживать дружеские отношения. Но работа в страховой компании поменяла Капин образ жизни. Теперь женщина была в центре вселенной. По крайней мере, она себя так ощущала. Переехав в город, Капля почувствовала вкус жизни.

В этот раз на день рождения её пригласила соседка этажом выше. Капля надела вечернее платье с пояском, который выгодно подчеркивал талию. На звонок в двери открыл Володя. Капа опешила:

- Ты тоже здесь?

- Да. Я не хотел идти, но Ирина настояла. И к тому же она упомянула, что и ты приглашена. Вот. Пришёл в надежде встретиться с тобой.

В последнее время Вова зачастил к Капитолине. То лук просил, то соль. Оставшись недавно без жены, ему приходилось хозяйничать самому. Сын уже жил отдельно. Мужчине было одиноко, и Капля жалела его. Она, конечно, понимала, что все его просьбы и вопросы были лишь предлогом, чтобы увидеться с ней, но она упорно не желала принимать ухаживания соседа. Даже сейчас она была готова развернуться и уйти обратно домой, но прибежала Ирина и повела обоих за руки в зал к столу:

- Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь.

В глубине комнаты как раз было 2 свободных стула рядом, и Капе пришлось сесть туда вместе с Владимиром. А он в свою очередь весь вечер галантно ухаживал за дамой: подкладывал салатики и нарезку, подливал настоечку. И... Капля захмелела. Тут ещё откуда-то из недр платяных шкафов Ирин муж достал гармошку и подал её Вове:

- Сыграй-ка нам, Вовка, а мы споём наши застольные.

Капитолине тут же вспомнился Валерка. А ведь он тоже был гармонистом. Вспомнила, как он играл ребятам в школе на Малом Озере. Не пропускал ни одного праздника, создавая веселье не только ребятне, но и учителям.

Она глядела, не отрываясь, как Вовины пальцы ловко скачут по кнопкам. Он играл какую-то задорную мелодию, но вскоре перешёл на песню "Старый клен". Владимир начал петь, остальные подхватили. Его голос такой красивый, нежный баритон ласкал Капин слух. Вова пел и пристально смотрел на Каплю. Она сначала тоже подпевала, а потом слезы начали душить горло. Капа вспоминала Валерика. Чтобы не показывать своего расстройства, женщина быстро встала и направилась к выходу. Ей срочно нужен был свежий воздух. Она не видела, что Владимир пошёл за ней. Капитолина выскочила в подъезд и тут же услышала Вовины голос:

- С тобой всё в порядке?

- Господи! Ну почему ты везде преследуешь меня?! Мне не нужен никто! Не нужен мужчина! - Капа сорвалась на крик и побежала вниз к себе на этаж.

Он догнал Каплю возле её квартирных дверей и бережно взял за руки:

- Ты мне давно нравишься. Ещё с тех пор, как мы переехали сюда.

- Я прошу тебя, уходи, - прошептала Капелька, высвобождая руки из его ладоней. Но он был так близко, почти прижимал её к двери. Спиртное вскружило Капе голову. Она хотела вырваться и одновременно остаться тут, с ним. А Володя уже гладил Капины волосы, приговаривая:

- Я никогда не был настолько рядом с тобой. Я мечтал об этом моменте многие годы.

- У меня дети, - из последних сил держалась Капа, чтобы не поддаться соблазну. - Я домой.

Она дёргала ручку, но та упрямо не хотела опускаться вниз, чтобы впустить хозяйку домой. А Вова уже целовал взади ее шею, его руки медленно опускались на талию, расстегивая тот самый ремешок.

- Капля, пойдём ко мне.

Она захлебнулась в его поцелуе. У неё не было больше сил противостоять мужчине.

***

Поздно ночью Капа вскочила с дивана и стала собираться к себе. Всё то, что она чувствовала пару часов назад, улетучилось.

- Ты куда? - спросил Вова.

- У меня же мальчики. Я должна быть дома.

Оглянувшись у дверей, она добавила:

- Забудем то, что сейчас было. Это моя минутная слабость. Я не могу и не хочу быть с тобой.

Хлопнув дверью, Капа убежала домой, оставив Владимира в недоумении.

После того вечера, Капля всячески избегала встреч с ним. Да и сам Володя больше не преследовал её. Прекратились его походы за всякой мелочью. Капа стала скучать по мирной болтовне. Раньше она иногда приглашала Вову на чай, мужчина никогда не отказывался. А теперь ей будто чего-то не хватало, Капа не чувствовала законченности. Мысли нет-нет, да и возвращались к Володе. Она вспоминала его поцелуи и слова любви. Тогда ночью он признался, что любит её, но она только посмеялась над его словами:

- Быть того не может. Ведь мы даже не знаем друг друга по-хорошему.

Капа жалела о сказанном. Всё было не так. Они как раз узнавали друг о друге через небольшие беседы за чашкой чая или в разговорах на улице.

Жалела женщина и о сделанном, лишив себя мужчины, который, кажется, по-настоящему относился к ней. Вова был неплохим, а ей уже под 50. Если сейчас ковыряться, как в молодости, большая вероятность вообще до конца жизни остаться одной. Дети вырастут и упорхнут, а она так и будет мыкаться в одиночестве .

***

"Никуда не денешься, - думала Капля. - Придётся идти. Это моя работа, вот и буду вести себя соответственно. "

Владимир открыл дверь и сухо поздоровался, указав рукой, чтобы женщина прошла на кухню.

Они быстренько составили договор, мужчина оплатил нужную сумму, и Капа собралась уходить.

- Почему, Капелька, почему ты тогда убежала? - не выдержал Владимир.

Её молчание длилось несколько секунд. Она обвела взглядом Вовину квартиру, его самого. До этого не хотела смотреть ему в глаза и вокруг. А тут... Увидела, что на плите варился суп, на подоконнике цвели герань и фиалка. Сам Володя чистенький, ухоженный. Он поддерживал квартиру так, будто в доме всё ещё жила хозяйка.

"Такой хозяйственный." - подумалось Капе. Ей не хотелось портить ему жизнь. Всё из-за её проклятой фамилии. Да и не хотелось разрушать тот мир, который Капа создавала так долго. Придёт человек, и вдруг спокойная жизнь рухнет? Вдруг опять ее начнет преследовать горе? Мимолетное счастье - а потом пропасть... Она вздохнула, поправила свою сумочку, встала и направилась к выходу. Капля никак не решалась, что ответить.

- Погоди. Ты опять сбежишь от ответа? - Володя тоже встал со стула.

- Нужно идти. Меня ждёт работа. - каждый раз она отталкивает всех от себя, напускает гордый и величественный вид. А на самом деле ей хотелось остаться, хотелось, чтобы его пальцы вновь пробежались по её коже, будто играя на невидимых клавишах. И Капля наконец ответила Владимиру:

- Я приду вечером, чтобы поговорить.

***

Вова вскакивал то с дивана, то с кресла, бежал на кухню. Время в ожидании любимой женщины длилось бесконечно. А Капа не торопилась, собираясь с мыслями.

И вот она уже сидит возле него и таким чарующим голосом рассказывает, как её фамилия отразилась на собственной жизни и жизни близких людей.

- Понимаешь, я не хочу, чтобы мы оба страдали по моей вине. Лучше я буду одна, чем разрушать наши жизни.

Владимир нежно обнял Капельку:

- Теперь я всё понял. Я разорву этот замкнутый круг. Капля, выходи за меня замуж. Я люблю тебя и больше не отпущу. Я дам тебе свою фамилию - Счастливцев. Как тебе? А?

Он смеялся во весь рот, а Капа сияла и улыбалась ему в ответ. Большую половину жизни она мечтала услышать эти заветные слова.

- Да, - робко ответила Капа. Она не ожидала от себя, что согласие вырвется само собой.

- Я не расслышал, - хитро подмигнул Владимир.

- Да! - громче произнесла женщина, - да, да, да!

Вова ещё крепче обнял Капу:

- Ты будешь счастлива, Капелька моя. Я обещаю.

КОНЕЦ.

PS: Дорогие читатели! Пишите своё впечатление о рассказе, о его героях. Нравятся ли вам такие жизненные истории?

СПАСИБО ТЕМ, КТО СО МНОЙ!