Сегодня мы расскажем об одном психологическом инструменте, который поможет нам разобраться в личностных особенностях каждого человека.
Это поможет лучше понимать его характер и выстраивать гармоничные взаимоотношения, как в личной, так и профессиональной сфере.
В НЛП есть такое понятие как метапрограммы - это базовые особенности мышления и восприятия человека, которые влияют на принятие решений, действия и отношение к окружающему.
Одна из ведущих метапрограмм называется "Врата Сортировки". Это основной фокус внимания или то, как люди делят поступающую информацию на несколько категорий, таких как - вещи, ценности, процессы, время, место, люди. Чаще всего внимание направляется на тот фильтр, который для человека ближе всего.
Например, кто- то больше фокусируется на людях, а кто-то направляет все свое внимание на время и процессы, соответственно это отражается в мышлении и речи.
Поэтому даже одна и та же история, может быть рассказана каждым человеком по-разному.
💡 Все что вам нужно будет сделать, это понять, на чем акцентирует внимание человек, и начать говорить с ним на «одном языке».
Для наилучшего понимания этой метапрограммы, разберем её на примере и возьмем рассказ о прошедшем отпуске.
✅ Если для человека ближе фильтр «ЛЮДИ», то и говорить он будет о людях: с кем летал, кого встретил, какие люди окружали его во время поездки.
✅ Если фокус внимания сосредоточен на ВЕЩАХ, то соответственно и рассказывать человек будет об этом. Отели, перелеты, неработающий душ в номере, то, что пришлось взять с собой из вещей, и какие привезли сувениры.
✅ Рассказ про ЦЕННОСТИ будет звучать примерно таким образом:
- для меня было очень важно съездить в этот отпуск, ведь я ждал этого целый год. И речь пойдет о новых впечатлениях, удовольствии и сбывшейся мечте.
✅ Люди, сосредоточенные на ПРОЦЕССАХ перечислят, чуть ли ни всю последовательность своих действий:
Какое турагентство выбрали, как подготавливали документы, с какими трудностями столкнулись, как проходили регистрацию на рейс и проверку багажа, и т.д.
✅ Если вы часто слышите в разговоре о том, что путешествовать нужно только летом, потому что день длиннее и солнце рано встает, поэтому развлекаться можно до полуночи, то, конечно же здесь очевиден фильтр ВРЕМЯ.
✅ А когда вам рассказывают не только о стране, в которой побывали, но и упоминают город, расположение отеля, с какой стороны от номера бассейн, и на каких экскурсиях побывали, то не трудно догадаться, что чаще всего упоминается МЕСТО.
Понятно, что человек использует все фильтры восприятия, иначе его речь и мышление были бы весьма однообразными, но все равно у каждого есть любимые категории, и их преобладание в речи или письме очевидны, если внимательно присмотреться.
В следующих постах мы подробно расскажем вам, как эту информацию можно использовать для психодиагностики личности по профилю в соцсетях.
А пока, попробуйте отработать этот навык, и понаблюдайте за коллегами и друзьями, на чем в своей речи они чаще всего акцентируют внимание во время разговора