Druid (Англия)
Английская прогрессивная группа Druid была создана в Berkhampstead (графство Hertfordshire), в 1971 году двумя школьными товарищами вокалистом, гитаристом Dane Stevens и барабанщиком Cedric Sharpley, к которым скоро примкнул бас-гитарист Neil Brewer. После создания гитарного трио они в течении трех лет много репетировали, создавая свой музыкальный материал и в 1974 они выиграли ежегодный конкурс рок-талантов Melody Maker на лучшую неподписанную группу. Главным призом которого были новые музыкальные инструменты, и контракт на запись. В это время к ним присоединяется очень хороший клавишник Andrew McCrorie – Shand, который совсем недавно окончил Лондонский музыкальный колледж.
Состав группы:
Dane Stevens — guitars, vocals
Andrew McCrorie - Shand — keyboards, choral arrangements
Neil Brewer — bass
Cedric Sharpley — drums, percussion
+
Bob Harris — producer
В результате всех этих событий они подписывают контракт с очень солидным лейблом EMI, а продюсированием их дебютного альбома "Toward the Sun" вышедшего в 1975 году занялся известный Bob Harris.
Треклист
1. Voices (8:14)
2. Remembering (5:24)
3. Theme (5:26)
4. Toward the Sun (5:08)
5. Red Carpet for an Autumn (3:09)
6. Dawn of Evening (10:03)
7. Shangri-La (10:08)
Total Time 47:32
Альбом получился очень профессиональный и солидный, в нем много шикарных творческих идей, отлично скроенных аранжировок, красивых мелодий и все это подкрепляется слаженной, очень уверенной игрой каждого музыканта. У группы действительно сразу видны превосходные профессиональные инструментальные навыки, каждый участник внес очень большой вклад в создание этого симфонического прог-рокового альбома, здесь и красивый обволакивающий фон мелотрона и органа, невероятные синтезаторы Andrew McCrorie - Shand, громоподобные басовые партии Neil Brewer и конечно сильно выделяются вокальные партии Dane Stevens, с его одним из самых высоких фальцетов в рок-музыке. Все это, особенно вокальные и басовые партии звучат так, как будто это более легкая фолк версия Yes, в чем группу обвиняли так же, как и американскую Starcastle.
Многие критики называли их клонами Yes, но у них конечно было свое, особенно совершенно другая работа гитариста, и тем более клавишника создающих более мечтательную ностальгическую атмосферу с невероятно мелодичными мотивами. В альбоме очень красивые, немного грустные, нежные мелодии слышны во второй половине пластинки с большим количеством мелотрона, где можно ощутить веяния Sebastian Hardie, с небольшими вкраплениями Starcastle, а кульминацией и изюминкой является завершающая композиция Shangri La, возможно одно из величайших творений прогрессивного рока. Ну а первая сторона диска действительно особенно вокальные и басовые партии напоминают нам Yes, но все треки более медленные, мелодичные и не такие сложные и навороченные как у Yes, временами даже напоминающие другую известную прогрессивную группу Nektar. В целом "Toward the Sun" хоть и не шедевр, но это замечательная, хорошо аранжированная, очень мелодичная симфоническая прог-роковая сюита с разнообразными фолковыми вставками, которая очень расслабляет и успокаивает.
В следующем 1976 году группа выпускает свой второй альбом "Fluid Druid", в котором они решили уйти от обвинений в клонировании Yes, и возможно это у них получилось. А вот критики в оценке разошлись, причем многие считают, что музыкальный материал этого альбома лучше, музыканты более профессионально выполняют свои обязанности, треки хоть и не такие сложные, но, как и в первом альбоме взято все лучшее из симфонического прогрессивного рока: очень красивые, иногда фантастические мелодии, частые смены ритма, великолепная хорошо отредактированная и проработанная инструментовка, ну и конечно великолепные вокальные партии. Но были, и такие критики которые считают "Fluid Druid" намного слабее, что зря они отходили от схожести с Yes, чем ослабили свой альбом.
Треклист
1. Razor Truth (5:41)
2. Painters Clouds (4:59)
3. FM 145 (2:10)
4. Crusade (7:52)
5. Nothing But Morning (4:10)
6. Barnaby (3:13)
7. Kestrel (3:37)
8. Left To Find (7:18)
9. The Fisherman's Friend (0:45)
Total time 39:45
Если же объективно судить второй альбом, то критики все правы, что новые веяния только улучшают музыкальную палитру, но есть и другая сторона что, если стараться сразу отказаться от выбранного направления, появится небольшая скованность и неуверенность, которая немного и ощущается в "Fluid Druid". Но все же альбом достаточно хорош с отличными аранжировками, виртуозными гитарными импровизациями, а главное монументальными органными партиями предоставленного группе органа из Королевского Альберт-холла.
В 1977 году группа, так и не закончив работу над свои третьим альбомом распалась, а Dane Stevens и Neil Brewer создали новую группу Never Never в 1979 году.
Duffy(Англия)
Английская хэви-прогрессив-рок-группа Duffy образовалась в начале 1970-х годов в Лондоне из студентов университета Кембриджа. Когда же у них стали появляться свои собственные сочинения группа стала очень часто выступать в пабах, клубах, на университетских вечеринках в северных и центральных округах Англии, а получив известность коллектив продолжил свои выступления на крупных рок-фестивалях, в том числе в 1971 на премьере Deep Purple в Pop Monster.
Состав группы:
Stuart (The Queen) Reffold (Stuart Benzee) — lead vocals, harp, percussion
Barry (Fruity) Coote — guitars
Joe (Leslie) Nanson — organ, vocals
Patrick (Paddy) Sarjeant — bass, vocals
Will (Wombat) Wright — drums, percussion
+
Stephen Sulke — producer
Там же они познакомились с известным швейцарским продюсером Stephen Sulkeработавшим с многими звездами. После этого продюссер предложил Duffy переехать в Швейцарию, где они в 1971 году выпустили свой дебютный альбом "Just in Case You're Interested" на немецком лейбле Mabel Records.
Треклист:
01. Matchmaker — 2:42
02. Long Lost Friend — 3:00
03. Judgement Day — 4:21
04. Amie — 2:29
05. It’s My Life — 2:49
06. Rock Solid — 3:13
07. Don’t Let Me Be Misunderstood — 5:49
08. Tell Me — 3:02
09. Riverside — 2:58
10. Place To Die — 2:12
На музыку Duffy явно повлияло творчество ранних Uriah Heep, Jethro Tull, Deep Purple, что ощущается в этом альбоме, состоящем из 10-ти треков и представляющий разнообразный прог-хард-рок. В первой же композиции “Matchmaker” группа представляет нам тяжелый хард-рока с плавными мелодичными переходами, ну а следующая Long Lost Friend наоборот начинается с мелодичного фолка, переходящего к более солидному року.
Третий трек “Judgement Day” (в переводе “Судный день”) своеобразная симфоническая, квазирелигиозная сага создающая драматическую, как бы угрожающую атмосферу, ну и конечно завершающая композиция, со своеобразным названием “Place To Die”, как бы указывающая, к чему может привести все безрассудство и непонимание. Попутешествовав по Европе концертными турами, группа решает вернуться в Великобританию, где в 1973 году подписывает контракт с Chapter 1, а в мае этого же года выходит их второй и последний альбом "Scruffy Duffy" в швейцарской Soundcraft Studio.
Треклист:
01. Running Away — 2:33
02. Changing My Ways — 5:59
03. Ode To Clay — 2:53
04. The 1959 Rock'n Roll Bop — 2:59
05. The Browns — 3:02
06. Banker — 4:24
07. Joker — 2:28
08. I Can't Help The Way I Am — 1:20
09. St. John's — 9:02
10. Finale — 0:28
В результате получился отличный фантастический альбом с разнообразным южным роком, хэви-прогрессив-роком в духе таких групп Foghat, Atomic Rooster. В музыке, как и в дебютнике выделятся виртуозная, потрясающая игра гитариста Barry (Fruity) Coote, особенно в блюзовых композициях, а также сочные, глубокие органные пассажи. И конечно самая интересная предпоследняя 9-ти минутная St. John's, своеобразная очень красивая прог-роковая композиция в духе Salisbury знаменитой группы Uriah Heep.
Но к сожалению лейбл не очень хорошо продвигал альбом, поэтому в коммерческом плане "Scruffy Duffy" не принес никакого успеха, в результате чего группа распалась. В настоящее время этот релиз, его оригинальные копии пользуется большим спросом у коллекционеров, а цена достигает больших сумм.