Найти в Дзене
Sunny Blues

Гитарист Саймон Макбрайд о «DEEP PURPLE»: Для меня большая честь быть частью всего этого

Колумбийская газета El Expreso Del Rock недавно взяла интервью у ирландского гитариста Саймона Макбрайда, который был выбран группой DEEP PURPLE после того, как ушел Стив Морс.

Саймон Макбрайд
Саймон Макбрайд

Его спросили, как он получил это «желанное для многих место», и вот что он ответил: «Я очень хорошо и давно знаю Дона Эйри (клавишника DP - авт.). Я неоднократно играл с Доном в течение последних десяти лет. И я очень хорошо знаю Иэна Гиллана (вокалиста DP - авт.), и я играл с ним несколько раз. Я также знаю Роджера (Гловера, басиста DP - авт.), и я также знаю Пэйси (барабанщика DP Иэна Пэйса - авт.).

Я знаю их всех, я играл с каждым из них, но ни разу со всеми вместе одновременно. И я очень хорошо лажу с ними со всеми… Я думаю, что в этой ситуации я идеально подошел для группы. У нас отличные отношения. Но да, всё это было раньше… А когда мне позвонили, у меня было странное чувство. Я думаю, я прыгал от радости».

Саймон добавил, каково ему быть участником группы такого калибра: «Быть в DEEP PURPLE - это здорово. Само название группы просто культовое, и мне очень повезло, что я вписал свое имя в историю этого коллектива. И да, все ребята великолепны, вся команда. Тур с ними похож на поездку с большой семьей. И нам всем очень радостно, и мы замечательно ладим. Да, для меня большая честь быть частью всего этого».

Ещё раньше, в октябре 2022-го он рассказал о том, как его позвали первый раз, чтобы он заменил Морса: «Ну, ещё в конце 2021-го ходили разговоры о том, чтобы я временно заменил Стива, но я как-то никогда особо об этом не задумывался. Это могло произойти, а могло и не произойти, потому что от состояния жены Стива зависело, сможет ли он отправиться в тур. Но потом дошло до того, что Стив решил, что с него хватит, и ему нужно серьёзно позаботиться о своей жене, что он и сделал.
Итак, это стало возможным, но не наверняка. И я только недавно узнал, что меня утвердили в качестве постоянной замены».

Саймон Макбрайд
Саймон Макбрайд

«Потом, в мае, мы несколько дней репетировали, и этого оказалось достаточно. Мы отыграли несколько концертов в Израиле и других местах, это были мои первые концерты, и все, что у нас было для подготовки, так это те несколько дней репетиций.

Я очень хорошо знаю Дона, и я играл с Иэном и Роджером хотя и периодически, но в течение долгого времени, так что щелкнуло быстро. Получилось забавно - мы провели три или четыре дня репетиций, но реально нужен был только один. После первого дня мы все посмотрели друг на друга и сказали: «Мы думаем, что звучит уже довольно хорошо. Так что два дополнительных дня были уже необязательными.

Мы сразу приступили к работе, и все были очень довольны. Думаю, помогло и то, что я очень покладистый человек. Я всегда со всеми хорошо лажу, не только с ними. И как я уже сказал, мы встречались раньше, знали друг друга и понимали, чего можно ожидать, так что атмосфера была отличная».

В августе 2022 года года Макбрайд отвечал на вопрос, каково было ему занять место, которое ранее принадлежало Ричи Блэкмору, Томми Болину, Джо Сатриани и Стиву Морсу. Что касается подхода к исполнению классических песен DEEP PURPLE, Саймон сказал: «Тут многие люди спрашивали меня, буду ли я играть, как Ричи или как Стив или буду ли я делать это, как Томми или Сатриани или кто-то еще? На самом деле, поначалу это действительно меня немного смутило, я правда не знал, что именно буду делать. И всё изменилось только тогда, когда я разговаривал об этом с Доном Эйри, и он просто сказал: «Забудь обо всем этом. Будь собой. Играй по-своему». Что я и сделал, и начал понемногу расслабляться и просто быть собой».

Макбрайд
Макбрайд

«Просто потому, что как только вы начинаете думать о том, кто ещё раньше играл в группе, вы начинаете запутываться, что вообще играть, когда играть и что делать, или «должен ли я играть это, как Ричи?» или «должен ли я тут играть, как Стив?», - продолжил он.

«У каждого есть свое мнение о гитаристах в DEEP PURPLE и о том, кто из них работал лучше, а кто нет. А я так скажу, я отношусь с уважением ко всем, кто там играл, потому что все они точно очень хорошие музыканты - каждый из них - так что будь то Ричи, или Томми, или Стив, но я просто с уважением отношусь к тому, что они сделали тогда, в прошлом, но большую часть времени я всё-таки играю по-своему».

«Есть определенные вещи, которые вы просто обязаны сыграть. Например, в Highway Star я не собираюсь играть ничего кроме того, что есть в оригинале. Это мое отношение. Не сломалось, не ремонтируй».

Макбрайд, ранее много гастролировавший как с Гилланом, так и с Эйри, добавил: «Я многому научился у Дона Эйри за эти годы, играя с ним. Вот он играет партию Джона Лорда, как было в оригинале, и говорит мне: «Вот, ты слышал соло на клавишных?» «Да». «Ну и какого черта ты меняешь что-то?»

«Некоторые люди могут сказать: «О, нужно сыграть что-то своё». И я отвечу: «Ну извините. Эти ребята провели много времени в студии или где бы то ни было, придумывая то, что очень подходит для этой песни. Так почему же я должен кичиться и думать что-то типа: «Я изменю это только потому, что хочу играть по-своему?» Но я ведь отлично знаю, что я бы не придумал ничего лучше».

А вот что ирландский блюз-рок-гитарист сказал насчёт реакции фанатов DEEP PURPLE на новый состав: «Честно говоря, все были очень милыми, очень крутыми и добрыми, особенно в социальных сетях - там всё очень позитивно. Один-два отрицательных отзыва - но я не особо обратил на них внимание. Так что действительно здорово, что люди принимают меня, потому что это всё-таки группа с гигантским наследием и очень длинной историей. Я действительно ценю, когда люди принимают то, что я делаю, и я чувствую это каждый вечер на сцене».

«И на некоторых шоу, которые мы отыграли, реакция публики была невероятной. Мы играли в Македонии. Мы отрывались. Мы вышли на бис. А потом прошло 20 минут, и публика все еще шумела», - вспоминает он. «Я никогда не слышал этого за всю свою жизнь - проходит 15, 20 минут, а 10 тысяч человек кричат постоянно и не уходят. Даже Дон Эйри и Роджер Гловер стояли там в шоке и говорили: «Мы такого не слышали уже долгое, долгое время». Я, конечно же, не говорю, что это все для меня, я говорю, что это только для всей группы».

«И я очень счастлив, что людям понравилось то, что я делаю, потому что не так-то легко попасть в группу, в которой раньше на твоем месте были Ричи Блэкмор, Стив Морс, Джо Сатриани и Томми Болин. С какой стороны ни посмотри, это очень крупные имена. И я думаю, что если вы играете и получаете удовольствие от того, что делаете, это заметно, и люди уважают это».

«Мне 44, так что я в любом случае вырос в старой школе игры. Я рос в 80-х и 90-х, так что думаю, что я отношусь к этому старому поколению, если вы захотите так это назвать. Так что то, как я играю, будет очень хорошо подходить, тогда как некоторые из новых, современных исполнителей, возможно, могут не подойти».

«Да, ответ со стороны зрителей был блестящим. Не могу пожаловаться. И я благодарю каждого человека, который сказал обо мне что-то хорошее».

Читать также: