Найти в Дзене

Деликатное дело: пациенту в стационаре согласились сделать клизму, но попросили принести индивидуальный наконечник

Оглавление
Оказывается, с клизмой бывает не все так просто
Оказывается, с клизмой бывает не все так просто

Порой возникают случаи, когда пациенту в стационаре нужно поставить клизму. Чаще всего это происходит в рамках лечебного процесса, например, перед родами в роддоме или перед некоторыми видами хирургических операцией. Но иногда пациентам ставят клизму, потому что они банально не могут сходить в туалет - психологический запор, когда ты лежишь в больнице, не редкость. Но надо ли тут за что-то платить? Давайте разбираться.

Некоторое время назад наш застрахованный обратился на горячую линию с вопросом: сотрудники отделения больницы, где он сейчас проходит лечение, попросили принести наконечник для клизмы. Сумма небольшая, но сам факт. Законно ли это?

В беседе выяснилось, что мужчина находится на лечении в неврологическом стационаре. Его заболевание не является тяжелым, он свободно передвигается, ест, пьет, но вот в туалет, к сожалению, сходить не получается. Измучившись с кишечником, мужчина обратился к сотрудникам отделения с просьбой поставить ему клизму. Ему, разумеется, не отказали, но сообщили: наконечник для клизмы нужно принести.

Мужчина подумал, что его “разводят”, но деваться-то некуда. Он попросил своих родственников привезти ему вмести с личными вещами и наконечник из аптеки. Наконечник привезли, клизму сделали, а потом наш застрахованный решил все же выяснить, нарушили ли его права или нет? Кто прав?

Я связалась с заведующим отделением. Тот попросил время на выяснение обстоятельств. Спустя какое-то время перезвонил.

Ситуация оказалась следующей. В медицинской карте, которую на пациента завели в отделении, не прописаны проблемы пациента со стулом. Соответственно, нет назначения клизмы. Разбираясь далее, выяснила, что пациент не сообщал лечащему врачу о своем затруднении, обратившись напрямую к персоналу отделения за услугой. Те, в свою очередь, не отказали, но наконечник попросили купить.

А вот что говорит нам законодательство.

Пункт 5 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закрепляет обязанность медицинской организации обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи, при условии наличия медицинских показаний с учетом индивидуальных особенностей пациента, особенностями течения заболевания, по назначению лечащего врача (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2011 №14-3/10/2-11668 «О стандартах медицинской помощи»).

То есть, если стандартом не предусмотрено применение определенного медизделия, то оно применяется при наличии назначения врача.

Если бы врач отразил в медкарте жалобу пациента на запор и назначил бы ему клизму, то никакого наконечника покупать не понадобилось. А на нет и суда нет.

Так что в подобных ситуациях могу посоветовать обращаться напрямую к вашим лечащим врачам и отследить, чтобы назначение клизмы попало в вашу медкарту. Тогда никто не может требовать от вас оплаты индивидуального наконечника. Потому что - повторюсь - если клизма не входит в стандарт оказания медицинской помощи по вашему “профилю” - то нужно именно назначение врача с фиксацией назначения в ваших медицинских документах.

Вы можете обращаться в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС, за помощью и консультацией
Вы можете обращаться в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС, за помощью и консультацией

Если у вас есть вопросы, вы можете обращаться на нашу горячую линию 8-800-2000-868, звонок бесплатный.

__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель
https://www.mco-panacea.ru/