Найти тему
TALENTEUM

Тайм-менеджмент для ребенка

Мы живем в очень быстро меняющемся мире. Довольно банально, но такова реальность.

Современные дети живут в разы быстрее, чем мы в их возрасте, поэтому планированию есть смысл обучать ребенка уже с первого класса. Особенно это актуально для детей на домашнем обучении. Ведь в школе учителя за тебя составили расписание, следили за временем уроков и перемен, по времени водили на прогулку и т.д. Поэтому часто и взрослые люди не умеют планировать свое время.

Давайте учиться планировать вместе!

Даже если у вас с планированием туго, есть ряд приемов, которые помогут вам вместе с ребенком освоить эту науку. Как в анекдоте про учительницу, которая много раз объясняя тему и «…сама поняла!».

Большой план. Вы должны создать (или скачать у меня) план на год, чем подробнее

будет этот план, тем лучше. Понимание глобальной цели всегда важно, чтобы «сверять часы» по ходу движения к ней.

Принцип маленьких шагов. Объясните ребенку, что вот этот бОльшой план  - это все, что тебе необходимо знать в первом/втором/третьем классе. Мы хотим закончить этот класс тогда-то.

Удобно использовать онлайн подсчет рабочих дней от даты до даты. Я пользуюсь этим: https://fincalculator.ru/kalkulyator-dnej, но вы можете выбирать любой, их много в сети. Посчитайте дни. Так как в году 4 четверти, вычтите оттуда 7*4=28 дней и еще

неделю на всякий случай. Это и есть ваш первый маленький шаг. Важно проверить в то, что этот шаг - реальный. Например, для первоклассника 3-4 урока в день – предел активного внимания. За урок малыш делает не более 7-10 упражнений по математике, 1-2 упражнения по русскому, 1-1,5 стр. по чтению и так далее.

Соотнесите свой план с реальной возможностью. Если план будет невыполним, вместо интереса к учебе можно ненароком отбить всякое желание к познанию. Каждый ребенок индивидуален, кому-то надо быстро сделать побольше и полдня быть свободным, кому-то тяжело сосредоточиться больше 15-20 минут подряд.

Разбейте план на условные четверти, а четверти - на дни. Почему не на недели? Пробовали, вышло неэффективно, т.к. один любимый предмет будет постоянно опережать, а нелюбимый – отставать. В разрезе четверти все выровнять хорошо и  по неделям – это постоянный стресс, поверьте оно того не стоит.

Ежедневная планерка. Поскольку ребенок учится дома, у него есть преимущество:  он может выбирать то, что он хочет изучать сегодня. Это, несомненно, привилегия, но с ней приходит и новая задача – составить план на день. У нас это выглядит примерно так: Утром до уроков мы с сыном подходим к нашему глобальному плану, смотрим, какие предметы у нас убежали вперед, какие отстали, и ребенок выбирает предметы на сегодня исходя из знания ежедневной нормы, которую мы разработали как написано выше. Он уже знает, что к концу четверти надо выровнять все предметы. В этом действии есть важная деталь,когда ребенок САМ назначает себе предмет, он с большим удовольствием их потом изучает и даже нелюбимые предметы проходят без отторжения, ведь это его собственный выбор. При этом и родители остаются спокойными, т.к. видят, что при движении по большому плану свернуть и не прийти к цели совершенно невозможно!

Таймер – очень полезная вещь, он поможет не отвлекаться и вовремя отдыхать во время дня. Можно завести будильники или обзавестись механическим таймером для

регулирования времени в течении дня. Мы отмеряем время урока и время перемены. Некоторые, особенно долгие задания, мы делаем по таймеру, на скорость…. «помнишь ты сделал подобное задание за 15 минут, а давай попробуем сделать за 10, как думаешь, получиться?...» введение подобных игровых моментов в учебу очень ускоряет процесс, не дает засидеться над заданием на часы и, конечно, это - мотивация. Дайте ребенку миллион маленьких поводов стать победителем и он им станет!

При изучении новой информации ставьте таймер на 15–20 минут. Это то время, за которое надо объяснить ребенку тему. Далее стоит делать по этой теме упражнения, даже если ребенок не понял на примерах разобрать будет проще.

Расписание дня. Составьте совместно с ребенком общее расписание дня. Туда должны входить начало первого урока, «расписание звонков», постоянное время приема пищи и перекусов, посещение кружков и секций, прогулки. Хорошо распечатать это расписание и дать ребенку оформить и повесить в зоне видимости. Когда проходит один отрезок, вставайте из-за стола устраивайте физкультминутки и занимайтесь чем-то, что не связано с учёбой. Дайте голове возможность отдохнуть, а телу размяться.

Вот так все не сложно, главное последовательность и, конечно, выполнять свой план после его составления. В своем блоге я планирую делиться своими наработками, расписаниями и планами на день, год и т.п. А также с сентября в режиме реального времени провести заинтересованных родителей по этому пути всех вместе и пошагово.

Напишите, это было бы для вас интересно? Что конкретно для вас самое сложное в планировании?

#семейноеобразование #домашнееобучение #учуребенкадома #образованиедома

Как создать комфортную образовательную среду для ребенка дома
ТАЛАНТУМ26 апреля 2023
Приветствую друзья, давайте знакомиться! Меня зовут Алина и это мой блог ТАЛАНТУМ, посвященный помощи родителям, которые задумываются о семейном образовании для своих детей. Я дизайнер, педагог дополнительного образования, у меня двое сыновей и пятилетний опыт в домашнем обучении. Начну с того, что семейное образование я считаю наилучшим вариантом для детей в начальной школе. В первом классе…
ТАЛАНТУМ22 апреля 2023
Учишься дома - отдых не нужен!
ТАЛАНТУМ19 апреля 2023