Друзья прошли в дом. В доме обычная обстановка для деревни, но в глаза бросались необычные старинные вещи. На подоконнике стояла керосиновая лампа столетней давности, часы 19 века, посуда настоящий антиквариат. Григорий провел их в большую светлую комнату и предложил чай. Ребята не стали отказываться.
- Как вы сюда попали? – спросил он.
- Через тоннель – честно ответил Макс. – мы отдыхать приехали, заодно может клад найдем.
- Клад значит ищете? – прищурившись спросил он.
- Ищем, только вряд ли он существует. – вступил в разговор Сергей.
Внезапно мужчина весело рассмеялся, даже взгляд стал не таким колючим.
- Ну ну, ищите. Вы уж сотые, наверное. А все дело в этих легендах. Хотя может и был клад, предок был забавным человеком, шутки любил – говорил хозяин дома.
- Вы о чем? Чей предок? Ваш? —удивленно спросила Соня.
- Да. Григорий Авдеев мой прапрадед. У меня и фамилия то Авдеев. Так что вы по адресу зашли.
Григорий накрыл стол. Чай был душистым, к чаю на столе появились пряники и конфеты. Соня с удовольствием пила чай. Макс к чаю почти не притронулся, а Сергей пил уже вторую кружку. В разговорах о предке молодого Гриши провели время до самого вечера. Он многое знал, казалось, он лично знал атамана. Про клады рассказывал, про пожар.
Пожар был не случайным – дома подожгли. В одном доме жила жена и дети Григория, в другом его мать с сестрой. В огне сгинули все. Ну так все думали. Григорий смог спасти сестру и детей. В ту ночь в деревне случился настоящий бунт. По сути, его семью убили за его грехи. Ох, и лютовал Гриша! Зверствовал так, что в живых почти никого не осталось, а кто выжил постараться исчезнуть из села. А вскоре после этого и сам Григорий помер. То ли от тоски, то ли от странной болезни. Сам атаман думал, что его отравили. Трое суток он гнил заживо, все это время не мог умереть. Все брата звал, прощения просил.
После распада банды в эти края перестали ездить. Даже колхоз не устроили, хотя земля здесь плодородная. Словно печать проклятья над Воровской балкой.
Историю своей семьи Гриша узнал случайно от своей бабки. Та перед смертью рассказала и наказала на хутор съездить. Поехал сюда и остался. Понравилось ему тут. Тишина, покой, время течет по-другому. И вот уже несколько лет он единственный житель бывшей деревни Воровская балка.
Соня слушала мужчину со странным чувством. Она как будто со стороны наблюдала за разговором и не верила Григорию. Отчего у нее такая уверенность возникла она не понимала. Максим с подозрением слушал его, а вот Сергей слушал чуть ли не открытым ртом. Соне казалось, что она сейчас уснет прямо на стуле, ее клонило в сон.
- Ну нам пора! – бодро проговорил Макс. – Ребята пошли.
-Не могу идти. – едва ворочая языком сказала Соня. Сергей и вовсе смотрел на друга, как на дурака и не собирался вставать.
- Куда же вы? Мы еще не закончили беседу. Я вас потом короткой дорогой провожу. – ухмыльнулся Григорий.
Максимом тоже стала овладевать странная дремота и слабость. Через десять минут все спали. Григорий удовлетворённо хмыкнул и вышел из комнаты. Мужчина прошел в спальню, открыл старый сундук и вытащил оттуда длинный острый нож. В полумраке комнаты глаза Григория горели жутким пламенем. Он тихо вышел из комнаты.
Макс открыл глаза и не понял, где он. Он лежал в неудобной позе на жестком диване 60х. В голове шумело и все плыло перед глазами, ощущение словно с похмелья. За окном стемнело. Сергея не было, Соня лежала на диване прикрытая пледом. Странная забота. Макс, охая встал с дивана и попробовал растолкать Соню. Девушка даже не пошевелилась.
- Зря встал. – спокойно сказал Григорий.
- Ты нас опоил! Где мой друг! – гневно закричал Макс.
- Друг твой ушел, девушка спит. Ты видимо бык здоровый. – ответил Григорий. – ты извини, но тебя придется убить.
Мужчина говорил страшные вещи абсолютно спокойным будничным тоном, словно они говорят о погоде. Григорий достал из-за спины топор и замахнулся. В эту секунду проснулась Соня и дико закричала. Мужчина замер, замешкавшись на секунду, которой хватило Максиму кинуться на противника. Он сумел выбить топор из руки Гриши. Не сдерживаясь Макс въехал кулаком в челюсть хозяина дома. Тот упал и замер.
Соня помогла связать Гришу, они посадили его на стул и пока Макс его караулил, Соня искала телефоны. Все их вещи пропали, в том числе и телефоны. Обыскав дом, Соня наткнулась странные вещи. В комоде лежали паспорта и права разных людей, причем некоторые выданные еще в Советском союзе. Там же старые мобильники, но, к сожалению, их мобильных там не было. В другом ящике она нашла оружие – пистолет. И деньги. Денег было много, пачки рублей и долларов лежали плотными рядами. У Сони от вида такого количества денег чуть ли не руки тряслись.
Когда она вернулась в комнату, Григорий уже пришел в себя. Максим спрашивал, где его друг.
- Да угомонись уже, останки твоего друга в подвале, куда и ты скоро отправишься. Мне здесь лишние люди не нужны – со злостью говорил Григорий.
- Да пошел ты! Я тебя быстрее на тот свет отправлю – ответил Макс.
- Ах если бы, я б только рад. Увы, ошибки молодости не исправляются так просто.
- Вы о чем? – спросила Соня.
Григорий помолчал немного и рассказал свою историю. Когда-то у него была семья и хоть он был разбойниками грабителем, он очень любил свою семью. Все в деревне знал про Евдокию и его детей. Однажды в пылу гнева Гришка приказал выпороть плетями дочь местного головы за то, что та непочтительно с ним говорила, да и над женой его смеялась да, издевалась. В силу своей деятельности, дома он появлялся редко и не знал, что его семью травят. Пока его не было местные жители не боялись и издевались не только на Гришкиной женой, но и над матерью, а мать он очень любил. В те времена уже редко наказывали розгами и плетями, но уж очень он обозлился. Мужики его чуток перестарались, и девка той же ночью померла.
В ту ночь к порогу его дома пришла мать девочки с сестрой. Сестра ее была местной ведьмой. Прокляла она Григория и его жену. Проклятие было ужасным – он не мог умереть. Ведьма провела обряд и заложила душу Григория против его воли бесам. Ему даровано бессмертие, страшнейшее из проклятий. Жить вечно не так весело, как многие думают.
После похорон девушки в деревне поднялся бунт, случилась настоящая резня. Дом семьи Григория и его матери подожгли. Он смог спасти только своих детей и надежно их спрятать, остальные погибли. Кстати, в огне он не сгорел, когда вытаскивал детей из самого пекла.
За прошедшие года он видел меняться мир, как уходят целые эпохи, а он продолжал оставаться таким же. А он устал. Уже в нулевых он в очередной раз попытался убить себя и снова у него не вышло. На нем любые раны заживали мгновенно.
Своими владениями он до сих пор считал всю округу, в том числе и деревню. За многие года сюда приезжало много искателей приключений, и как только кто-то очень близко подходил к разгадке Григорий его убивал. Помимо вечной жизни у него появилась особенность – он знал, где зарыты сокровища. Денег у него было много, толкотни ему были не нужны.
- Где Сергей? Вы правда его убили? —спросила Соня.
- Да, и вас я должен убить. Вы пришли на мою территорию без проса! – ответил Григорий. В этот момент он вскочил со стула, его путы лежали у его ног.
Он ударил Максима в лицо со словами «Возвращаю должок». Парень упал на пол. Соня молча смотрела на драку не пытаясь помочь своему мужчине. Тем временем Григорий поднял упавший нож и воткнул в горло Максу. Кровь хлынула горячей струей. В глазах Макса застыло растерянное выражение неверия. Через секунду жизнь в его глазах погасла навсегда. Григорий по-деловому вытер нож, взял за ноги Максима и потащил его в подвал.
— Вот сидели б в городе и все хорошо было, лучше бы водку пили. Ну или сидели в лагере и никуда свой нос не совали. Клады они ищут! Ну что нашли? – бормотал Гриша себе под нос. Он безразлично смотрел, как тело скатилось вниз и остановилось рядом с телом друга. – еще трое пропавших без вести.
Он развернулся и пошел обратно в комнату и вдруг вспомнил о девушке.
- Соня? Ты где? Я тебя не трону! – пообещал Григорий. Он не видел ее в комнате, девушка спряталась.
— Вот теперь и ты прости!
С этими словами Соня размахнулась колуном и снесла голову Григорию. Голова, подскакивая откатилась к окну. Соня брезгливо поджала губы.
- А говорил бессмертный! Оказалось, без головы, очень даже смертный! – проговорила она.
И тут на ее глазах обезглавленное тело зашевелилось. От ужаса у Сони все заледенело внутри. Такого просто не может быть! Трупы не ходят! Или ходят? Неужели проклятие действительно работает?
***
Соня развела во дворе огромный костер. От тела Григория остался пепел небольшие куски костей. Пепел девушка развеяла над рекой пока ждала полицию. Ей было жаль Максима и Сергея, и, как ни странно, Григория. Он прожил странную и, по сути, не счастливую, хоть и долгую жизнь.
В полиции было много вопросов к девушке, ее допрашивали почти сутки. Она рассказала все как есть, промолчала только про костер. Сказала, что Григорий сбежал, когда не смог найти Соню. Соня в полиции сказала, что спряталась в шкафу и он ее не нашел. Зато полиция нашла множество паспортов. Григория объявили в международный розыск.
Про деньги Соня тоже никому не сказала. Макс погиб, а ей надо жить дальше. Можно сказать Соня исполнила его мечту, нашла сокровища в логове бессмертного маньяка.
Через год девушка уехала в другую страну, где ее следы теряются.
Воровская балка. Часть 2.Мистическая история
27 апреля 202327 апр 2023
1077
7 мин
12