Последние две недели комментаторы наперебой обсуждают массовые «сливы» американских разведданых, пишет The Hill (США). Но лишь немногие аналитики сочли нужным свести факты в единое целое и обсудить, чем это чревато для реальной политики.
Совокупная оценка этих утечек не признает ответственности Запада — с его страхами и неспособностью дать последовательный стратегический ответ. Эти страхи и непоследовательность, несомненно, лишь крепят путинскую убежденность, что Украина и ее союзники упадут духом или рухнут раньше.
Неспособность Вашингтона и Брюсселя заявить о своей стратегии свидетельствует либо о том, что ее нет в природе, либо что мы боимся победить, — а оба эти фактора льют воду на путинскую мельницу. Он, его свита и его разведка — а ее оценки, как мы знаем, предвзяты в угоду его личным предрассудкам — будут размахивать протестами в Европе из-за энергетических и экономических проблем и опросами общественного мнения, в которых поддержка Украины падает. Все это послужит оправданием дальнейших боевых действий ради спасения его власти.
Поэтому Вашингтону и Брюсселю мало провозгласить свою стратегию и воплотить ее в жизнь — предстоит еще и донести их до своего электората и заручиться общественной поддержкой. Эта стратегия не ограничивается военной помощью Украине, в которой она так нуждается. Мы должны задействовать всю оборонную и военно-промышленную базу Запада, чтобы противостоять российской угрозе и создать превосходные обычные средства сдерживания НАТО от Арктики до Черного моря.
Попутно мы должны разъяснить дело Украины западным избирателям, чтобы упрочить ее общественную поддержку. Оценка (наверняка верная), что переговоры в 2023 году маловероятны независимо от ситуации на поле боя — еще не повод жертвовать собственными интересами. Путин по-прежнему убежден, что сможет вырвать или выманить у нерешительного Запада победу, и не пойдет на переговоры, поскольку отступление для него лично и его двора неприемлемо — ни психологически, ни политически. Поэтому победа здесь — по сути единственный приемлемый ответ на его агрессию.