Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Карьерист». Часть 1

Карьерная лестница — для многих исключительно привлекательная вещь. Только непонятно, кто в конце концов выигрывает от того, что рвётся вверх, не разбирая дороги, не задумываясь о том, зачем это надо. Неужели дело только в заработке? И ведь некая жадность движет человеком на протяжении многих лет, а то и всей жизни. Когда же карьериста сбрасывают вниз жизненные обстоятельства, он сначала переживает, потом отряхивается и живет дальше, но уже с тем, что у него осталось. О самоубийстве здесь говорить неуместно, так как рассказ не об этом. *** Борис Кунин и Семен Павлычев работали на одном небольшом предприятии, занимающимся прокатом листового железа. Борис был товароведом, а Семен — специалистом по закупкам. Все шло хорошо, оба неплохо справлялись со своими обязанностями, но однажды, в один прекрасный день, их одновременно вызвал к себе директор. Владимир Егорович задерживался в цехе, тогда как молодые люди уже дожидались его возле кабинета. — Ты даже здесь со своим компьютером. Никогда с

Карьерная лестница — для многих исключительно привлекательная вещь. Только непонятно, кто в конце концов выигрывает от того, что рвётся вверх, не разбирая дороги, не задумываясь о том, зачем это надо. Неужели дело только в заработке? И ведь некая жадность движет человеком на протяжении многих лет, а то и всей жизни.

Когда же карьериста сбрасывают вниз жизненные обстоятельства, он сначала переживает, потом отряхивается и живет дальше, но уже с тем, что у него осталось. О самоубийстве здесь говорить неуместно, так как рассказ не об этом.

***

Борис Кунин и Семен Павлычев работали на одном небольшом предприятии, занимающимся прокатом листового железа. Борис был товароведом, а Семен — специалистом по закупкам. Все шло хорошо, оба неплохо справлялись со своими обязанностями, но однажды, в один прекрасный день, их одновременно вызвал к себе директор.

Рассказ «Карьерист». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Карьерист». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Владимир Егорович задерживался в цехе, тогда как молодые люди уже дожидались его возле кабинета.

— Ты даже здесь со своим компьютером. Никогда с ним не расстаешься, — улыбаясь, прокомментировал действия приятеля Борис.

Тот сидел на стуле и внимательно всматривался в экран ноутбука.

— Да. Просто иногда нужно срочно заглянуть в базу поставщиков, — ответил Семен. — Как ты думаешь, зачем Владимир Егорович нас сюда обоих вызвал?

Приятели были холостыми, однако, в отличие от Семена, товаровед Борис жил в так называемом гражданском браке с молодой женщиной.

— Не знаю. Может, хочет в командировку отправить? — предположил Кунин. — Или зарплату повысить? — улыбнулся своей шутке.

В этот момент из-за угла коридора вышел директор. Он сухо поздоровался с подчиненными и пригласил их войти в кабинет.

— Это хорошо, что вы уже здесь, — сказал Владимир Егорович, присаживаясь на свое кресло. — Итак, ребята, долго объяснять я не буду, да и не люблю. У нас на предприятии проблемы, и я вынужден провести сокращение штата.

— Владимир Егорович, вы хотите с нами посоветоваться? — поспешил с вопросом Борис.

— Или уволить нас? — вполне серьезно поинтересовался Семен.

— Да, — ответил директор. — Одного из вас придется уволить. А второй будет совмещать две должности: товароведа и специалиста по закупкам.

— И кого же из нас вы оставите? — полюбопытствовал Борис.

— Того, кто согласится.

— Хм, я отказываюсь, — недолго думая, ответил Семен Павлычев.

— А ты, Борис? — Владимир Егорович надменно посмотрел на подчиненного. — Если справишься, сделаю тебя начальником отдела.

Предложение выглядело вполне заманчивым, да и Семен сознательно отказался от работы, поэтому Борис с чистой совестью согласился.

— Я согласен, — озвучил он свое решение.

— Прекрасно! — отреагировал Владимир Егорович. — Приступаем прямо с завтрашнего дня.

Семен, в миг почувствовав себя ненужным, вышел. Получив короткий наказ по работе, вслед за ним из кабинета директора вышел и Борис. Ситуация сложилась неоднозначная, пожалуй, даже неловкая по отношению к приятелю, поэтому он поспешил поговорить с Семеном.

Нагнав его возле кабинета, Борис спросил:

— Сема, ты что, обиделся на меня?

— А ты еще спрашиваешь? — вопросом на вопрос ответил Семен.

— Сема, но он все равно бы одного из нас уволил.

— Знаешь, я думал, мы с тобой друзья.

— Да, согласен. Но что я такого сделал?

— А ведь я Боря сюда раньше тебя пришел. Более того, и тебя сюда тоже я привел.

— Сема, я просто взял то, от чего ты отказался.

— Что ж, удачи тебе, друг! — Сказав эти слова, Семен скрылся за дверью своего отдела.

***

С работы до дома Борис добирался пешком. Ему тоже было обидно, что его лучший друг так отреагировал на сложившуюся ситуацию, и захотелось прогуляться, немного остыть. «Как ему объяснить, что у меня просто не было выбора? — задавался он вопросом. — Ведь если бы я тоже отказался от должности, то так же, как и он, остался бы без работы. Кому от этого лучше бы стало?»

Однако, вариант был, и Борис позже это понял. Его ведь никто не торопил. Можно было взять тайм-аут и поговорить с другом, обсудить, как им лучше поступить. Возможно определенным образом это ничего бы не решило, зато сохранились бы дружеские отношения. Только вот карьеру так не делают. Уж больно не хотелось Борису выглядеть в глазах руководителя предприятия нерешительным человеком. Поэтому если что-то предложили — бери, как говорится, не раздумывая.

***

С этого дня на работе у Бориса началась настоящая «карусель». Его служебный телефон почти не замолкал, а дела двигались очень медленно. Работать за двоих было нелегко.

— Алло... Да, мы опоздали с транспортировкой, но... Простите, я еще новый человек в этом деле, не успел войти в курс дела, — объяснял он в эту минуту причину задержки сырья для основного цеха.

Только Борис положил трубку, как раздался новый звонок. Он «зашивался», не успевал разобраться в одном вопросе, как образовывалась следующая проблема и так далее.

— Да что же это такое! — психовал Борис. Но никто, кроме него, все эти вопросы не решал.

В первый же рабочий день на новой должности Кунин понял, что совмещать две должности ему будет нелегко.

Продолжение...