Найти в Дзене

В какой ситуации вам нужен бизнес-трекер?

В сегодняшней статье поговорим о том, кому нужна работа с трекером и чем будет полезен трекер на каждом этапе становления и развития бизнеса.

На пути развития человека как предпринимателя есть 4 глобальных стадии, на каждой из них есть свои сложности, с которыми как раз может помочь справиться трекер. Разберем каждую стадию подробнее. 

ИДЕЯ

1️⃣ Первая стадия начинается с возникновения идеи бизнеса. Думаю, у каждого человека был такой момент в жизни, когда в голову приходит какая-то идея с мыслью «если это сделать, то можно заработать миллионы!». 

Основными категориями здесь будут или студенты с креативным и нестандартным подходом к решению задач или люди работающие, имеющие определенные должности, которые видят, что можно что-то сделать по-другому, улучшить (и это, как правило, хорошие, зрелые идеи, т.к. рождаются они из рабочего опыта). 

Когда идея сформирована, вопрос заключается лишь в том, чтобы преодолеть барьер и начать движение к своему бизнесу. В этот момент возникают следующие проблемы: нет понимания, с чего начать, страшно что-то делать из-за того, что бизнес связан с определенным риском. 

На обычной работе регулярно платят зарплату, поэтому свой бюджет можно планировать, а в жизни предпринимателя есть неопределенность - сначала вкладываешь много ресурсов, начинаешь зарабатывать, но никогда точно не угадаешь, какой будет доход в следующий период. Эта неопределенность пугает людей и останавливает от реализации очень многих идей. 

ℹ️ Зачем нужен трекер на этой стадии?

Для преодоления этого страха неопределенности хорошо бы, чтобы рядом был человек, который четко расскажет, что нужно сделать и проведет за руку по этому пути. Обычно это роль наставника или ментора - людей, которые уже проходили этот путь и могут объяснить что к чему. Точно также здесь будет полезен и трекер, который может и не иметь такой опыт, но знает все технологии запуска бизнеса и что нужно делать с точки зрения бизнес-модели. 

Трекер будет задавать наводящие вопросы, на которые вы можете найти ответ и сделать правильные шаги. Всё это позволит сэкономить время, что немаловажно, ведь его действительно будет мало, потому что скорее всего делами бизнеса вы будете заниматься после работы/учебы, а надо ещё успевать и как-то отдыхать, и проводить время с семьёй. Работа с трекером в таком случае убережет от ненужных действий и сфокусирует на самом важном. 

СВОЁ ДЕЛО

2️⃣ Вторая стадия наступает, когда вы уже запустили свой бизнес и он начал приносить выручку. На данном этапе люди обычно называют это не бизнесом, а «своим делом», доход от которого составляет 100-300, а в лучшем случае 500 тысяч рублей, но вся работа выполняется самостоятельно, либо с личным помощником. 

Основная задача здесь - масштабирование, нужно научиться из 200 тысяч делать 500, из 500 - миллион и расти дальше. А чтобы расти, нужно структурировать бизнес-процессы, нанимать команду и правильно распределять ответственность, продавать больше и правильнее, с определенными технологиями, чтобы не всё ложилось на плечи основателя. 

ℹ️ Зачем нужен трекер на этой стадии?

В этой ситуации трекер подключается для того, чтобы помочь со всем этим разобраться, настроить путь поиска и тестирования гипотез. Когда бизнес уже работает, вы начинаете искать гипотезы, чтобы сделать его лучше, масштабировать. Для этого вы проверяете разные решения и подходы: «если вот так структурировать команду…», «а если вот так продавать…».

Трекер здесь также может помочь выяснить, что сейчас является главным сдерживающим фактором большего дохода. Что же вообще сдерживает рост? Например, то, что у вас нет команды (тогда нужно чётко сфокусироваться на этом вопросе и быстро его решить) или то, что не получается продавать (например, целевая аудитория выбрана неправильно и надо верно определить новую). 

Иными словами, на этом шаге трекер помогает настроить устойчивый фундамент бизнеса, чтобы он мог расти и, опять же, помогает ускорить весь этот процесс, потому что всё упирается во время. Скорее всего, если вы вышли на этот уровень, то уже не являетесь наёмным сотрудником, а работаете на себя, уделяя этой деятельности по 8-10 часов в день. Эти часы тоже надо использовать целесообразно, с умом, поэтому трекер здесь помогает определить, что делать надо, что не надо и на чём необходимо сфокусироваться в первую очередь. 

БИЗНЕС И КОМАНДА 

3️⃣ Третья стадия зрелости обусловлена следующими факторами: бизнес уже идёт на хороших оборотах и продолжает расти, сформирована команда, в которой люди отвечают за разные направления деятельности (оказание услуг, продажи, создание своего актива, развитие). И в этот момент возникает следующая проблема - у каждого из этих людей есть свои рабочие часы, которые надо максимально эффективно использовать, чтобы делать те вещи, которые как можно быстрее приведут компанию к росту. 

ℹ️ Зачем нужен трекер на этой стадии?

Здесь трекер выполняет ту же самую задачу, помогая всем сфокусироваться и делать только то, что нужно, но уже не в индивидуальной работе с предпринимателем, а в работе со всей командой. 

Я чаще всего работаю именно так - ко мне приходят компании, у которых есть команда, со всей этой командой мы проводим еженедельные встречи по 1,5-2 часа. На этих встречах мы выясняем, какие есть ограничения в каждом направлении, затем выявляем одно главное для всей организации и, соответственно, понимаем, какой вклад может сделать каждый в расшивку этого ограничения. Каждую неделю перед сотрудниками компании ставятся сфокусированные задачи, которые наилучшим путем ведут к преодолению ближайшего ограничения, что, в свою очередь, значительно повышает управляемость и эффективность команды. 

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

4️⃣ Четвёртый уровень развития наступает, когда у вас один бизнес уже встал на ноги, вы с него получаете хороший доход. Следующий шаг - диверсификация, то есть вы начнете вкладываться и запускать другие бизнесы, но запускать их необходимо так, чтобы не терять из вида тот бизнес, который есть сейчас. 

ℹ️ Зачем нужен трекер на этой стадии?

На этом этапе трекер снова возвращается к индивидуальной работе с основателем: выясняет его цели, ключевые стратегические точки, использует специальные инструменты, чтобы оценить картину в целом и дать понимание предпринимателю о текущей ситуации. Если основной бизнес в порядке, то можно вкладываться в развитие следующего. Второй бизнес начинает расти, оцениваем обстановку и думаем, имеет ли смысл вкладываться в третий. На этом этапе трекер снова помогает предпринимателю сфокусироваться на главном, но уже на более высоком уровне. 

Таким образом мы видим, что трекер полезен на каждом из этих четырёх шагов развития бизнеса, но с разными акцентами. Что думаете по этому поводу? В вашей ситуации, в бизнесе, которым вы занимаетесь, видите ли вы для себя пользу и ценность трекера? Делитесь в комментариях, обсудим. 

✅ Если Вы опытный предприниматель, только готовитесь или мечтаете начать своё дело - приглашаю присоединиться к моим каналам:

  • в Яндекс.Дзен я публикую статьи, в которых простым языком объясняю ключевые бизнес-концепции и техники, важные для предпринимателя;
  • В Телеграм-канале я веду более тесное индивидуальное общение с предпринимателями, публикую подкасты и полезные материалы.  

Буду рад нашему общению!