В последнее время многие люди стали жаловаться, что они получают смс от своего мобильного оператора, в которых содержится просьба подтвердить паспортные данные абонента.
При этом в смс указывается, что в случае игнорирования данной просьбы может последовать блокировка СИМ-карты.
Как правило, после получения такой смс первая мысль, которая приходит человеку в голову, что он имеет дело с мошенниками, которые хотят добраться до его паспортных данных, так как подобная просьба со стороны мобильного оператора выглядит немного странной.
Человек задается вопросом, разве у моего оператора сотовой связи нет моих данных? Разве я не указывал их в договоре, который я подписывал в салоне связи? Разве сотрудник салона не проверял мой паспорт при покупке СИМ-карты?
Давайте разбираться, почему такое происходит и что делать в такой ситуации.
Почему возникает проблема?
Может быть, я вас немного разочарую, но конкретно в этой ситуации мошенники, как правило, абсолютно ни при чем. Такие смс действительно отправляет сотовый оператор. Но не потому что ему так захотелось, а потому что у него возникли определенные нестыковки при проверке данных.
А возникли они, скорее всего, потому что вы невнимательно читали договор с сотовым оператором и не обратили внимание на пункт договора, в котором говорится, что абонент обязан в случае изменения паспортных данных своевременно и быстро уведомить об этом оператора сотовой связи.
Как правило, когда люди меняют паспорт (по возрасту, в связи со вступлением в брак, в связи со сменой фамилии, по утере и иным причинам), они почему-то забывают зайти в ближайший салон сотовой связи и скорректировать свои абонентские данные.
Также не исключена ситуация, когда сотрудник салона сотовой связи невнимательно внес данные при покупке СИМ-карты. В результате где-то в цифровом пространстве с вашими данными возникла нестыковка. Такое тоже может быть, но на практике встречается крайне редко.
Могут ли заблокировать СИМ-карту?
Да, ее обязательно заблокируют, если вы проигнорируете смс и не отправите сотовому оператору свои изменившиеся паспортные данные в самое ближайшее время.
Действующий закон “О связи” обязывает мобильных операторов отслеживать и подтверждать данные своих клиентов. В противном случае сотовый оператор сам может столкнуться со штрафными санкциями со стороны надзорных органов и иными неблагоприятными правовыми последствиями.
Поэтому сотовые операторы стараются таких случаев не допускать и при выявлении ошибки с абонентскими данными отправляют своим клиентам соответствующие смс. Если абонент их проигнорирует, его СИМ-карту в конечном итоге заблокируют.
Обратите внимание, поскольку в данной ситуации сотовый оператор выполняет требования закона “О связи”, блокировка номера абонента, который не подтвердил свои паспортные данные, со стороны сотового оператора является вполне законной.
Как подтвердить свои данные?
Это можно сделать одним из способов, которые указаны в смс вашего сотового оператора. Если смс пришла действительно от него, то сотовый оператор предложит:
1. Лично посетить салон сотовой связи и предъявить сотруднику салона новый документ, объяснив ему ситуацию.
2. Уведомить мобильного оператора об изменениях в паспортных данных через портал Госуслуг.
Если вам предлагают какие-нибудь иные способы, например, перейти на какой-нибудь сайт по ссылке и т.д., и т.п., то не исключено, что к вам действительно подбираются мошенники.
Поэтому используйте для подтверждения данных только те способы, которые указаны выше, так как они полностью безопасны.
Что делать, если мои паспортные данные не менялись?
В этом случае, скорее всего, речь идет о невнимательном вводе данных, допущенном сотрудником салона сотовой связи при оформлении договора с абонентом.
Да, в данном случае это не ваша вина, но паспортные данные все равно подтвердить придется. Алгоритм действий в этой ситуации ничем не отличается.
Вам также надо будет посетить салон сотовой связи с паспортом или подтвердить свои данные через Госуслуги.
А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией?
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!