Найти в Дзене
Рюкзак туриста

«Частица» Бологое – Полоцкой железной дороги украшает домашний интерьер.

Приветствую постоянных и новых читателей! Наверняка многие из Вас, на бескрайних просторах «Дзена», видели публикации различных авторов о ретро – поезде «Селигер», курсирующем в Тверской области по маршруту «Бологое – Осташков». Этот небольшой состав, сформированный из двух вагонов, по выходным ведёт паровоз. Благодаря этому поезд популярен среди туристов.

«Селигер» с новыми вагонами на ст. Куженкино. Источник: https://vedtver.ru/news/society/retropoezd-seliger-kursiruet-v-tverskoj-oblasti-s-obnovlennymi-vagonami/
«Селигер» с новыми вагонами на ст. Куженкино. Источник: https://vedtver.ru/news/society/retropoezd-seliger-kursiruet-v-tverskoj-oblasti-s-obnovlennymi-vagonami/

Возможно, кто-то из Вас, уважаемые читатели, проехался в этом поезде. Мне ещё не довелось. Однако я давно подписан на канал Алексея Алексеева «Заповедная магистраль», посвящённый старинной Бологое-Полоцкой железной дороге. В наше время она относится к Октябрьской железной дороге и связывает Бологое с Великими Луками.

Таким образом, читая публикации Алексея, я «путешествую» по заповедной магистрали, которую в прямом смысле можно так назвать, благодаря путевой инфраструктуре и некоторым сохранившимся старинным станциям.

На станции Куженкино поезд делает длительную остановку, а для пассажиров, проводится экскурсия по вокзалу, в котором воссоздан интерьер дореволюционного времени.

Вокзал ст. Куженкино. Фото из открытых источников.
Вокзал ст. Куженкино. Фото из открытых источников.

Подробно об этом можно почитать на канале «Заповедная магистраль», кликнув по ссылке https://dzen.ru/a/XO1DA0g6nACv4a10

Однажды в одном из магазинов, я случайно обнаружил сборный макет этой станции и приобрёл его. А также в дополнение несколько сборных моделей различных вагонов и сторожевого дома. Паровоза в наличии не оказалось, пришлось подождать длительное время, когда появится.

Сборку станции, я начал с вокзала, к которому в комплекте прилагаются станционные постройки, но для полноты картины «забыли» о водонапорной башне. Показываю поэтапный процесс сборки и результат.

Далее сборка вагонов. В публикации представлю процесс сборки пассажирского вагона.

Получилась такая сцепка из одного пассажирского, двух товарных вагонов и нефтяной цистерны.

Теперь открываю коробку с долгожданным паровозом.

Приступаю к сборке. В отличие от вагонов, сборка паровоза требует достаточно времени, которое сильно ограничено. В результате этого паровоз получилось собрать за несколько дней.

Паровозы серии «Су» и в наше время можно увидеть на маршруте «Бологое – Осташков».

Паровоз «Су» с пригородным поездом «Бологое – Осташков». Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e2/Су-250-64_на_станции_Куженкино.jpg/1280px-Су-250-64_на_станции_Куженкино.jpg
Паровоз «Су» с пригородным поездом «Бологое – Осташков». Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e2/Су-250-64_на_станции_Куженкино.jpg/1280px-Су-250-64_на_станции_Куженкино.jpg

«Подцепив» паровоз к вагону, получился грузопассажирский поезд. Не знаю, использовались ли такие составы на БПЖД, поэтому правильнее будет сказать – грузовой поезд с пассажирским вагоном (турным), предназначенным для персонала сопровождающего грузы в пути следования.

Фото автора.
Фото автора.

Ну, а в общем итоге получился такой макет станции Куженкино, примерно середины 50-х годов прошлого века, прекрасно дополняющий интерьер квартиры заядлого любителя путешествий, и истории железных дорог России.

«УмБум» производит различные макеты для сборки без клея и ножниц. Однако всё же лучше держать рядом канцелярский нож и клей. Не часто, но бывают моменты, когда в деталях паз заужен, и чтобы вставить деталь с креплением, приходится подрезать. При сборке тендера паровоза, пришлось воспользоваться клеем, поскольку задний борт неплотно прилегает.

Я конечно не первый, кто рассказывает в «Дзене» о железнодорожном моделировании от «УмБум», но тоже скажу в завершении, что процесс сборки довольно таки интересный!

А на этом у меня всё. Следите за новыми публикациями.