Найти в Дзене

Школа... и чем бы еще занять ребенка: спортом, музыкой, рисованием или еще чем-нибудь…

Часто бывает, когда взрослые дети высказывают своим родителям претензии, как они в детстве, «через силу», ходили в тот или иной кружок или секцию, и это – был выбор родителей. А они хотели бы заниматься совсем другим делом…

Так как же правильно выбрать дополнительное занятие для ребенка? Чем руководствоваться при выборе?

Одни родители считают, что ребенку надо дать возможность попробовать себя и в спорте, и в творчестве, то есть, как в этих строчках: «… драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота…»

-2

Другие родители – целеустремленные, наоборот, скажут: «… нельзя распыляться, надо выбрать цель и идти к ней»!

А третьи, есть и такие, которые считают: «… школа – главная цель, и этого вполне достаточно для ребенка, тем более - такие большие нагрузки, и нечего загружать детей еще чем-то, и лишать их детства…»

Первый вариант: смысл внешкольного образования ребенка в этом варианте состоит в том, что родители стараются за время школьной жизни дать ему попробовать себя в разных направлениях (музыка, спорт, рисование, танцы, шахматы, языки, техническое творчество и много чего другого).

В этом случае, есть большие плюсы, но… и большие минусы.

Плюсы в том, что только в детстве есть возможность найти время на то, чтобы попробовать себя в разных областях, и вообще, чтобы найти свой путь в жизни, именно таким образом можно узнать, что бывает, и тогда уже решить, к чему лежит душа.

Однако, есть минусы: если то и дело записываться в разные кружки, а потом бросать, ребенок так привыкает оставлять дело на полпути, в итоге, не достигнув настоящих результатов.

Второй вариант: в этом случае ребенок занимается только в одном кружке, секции или в одной школе дополнительного образования.

Есть цель, и очень часто на результат «работает» вся семья. И ничего плохого в этом нет, если этот выбор сделан самим ребенком, и еще, что немаловажно, его природные данные дают возможность заниматься выбранным делом успешно.

Третий вариант: это, когда родители делают «ставку» на школу, высокие показатели по успеваемости, но при этом, также занимают своего ребенка дополнительными занятиями – репетиторством для «отличных оценок».

Частая проблема: родители действительно не знают, что нравится их ребенку, каковы его увлечения?

-3

Также, родители не всегда могут понять, что в его увлечениях подлинное — соответствующее его актуальным и потенциальным интересам, а что «наносное» — дань моде, подражание тому, что делают друзья, ближайшее окружение, или подражание героям книг, фильмов и тому подобное.

И здесь нужна помощь самим родителям для понимания своего ребенка, его интересов и возможностей.

Психологи советуют внимательно наблюдать за ребенком, его предпочтениями и увлечениями.

Тогда родители, действительно, смогут выбрать занятие для своего ребенка в соответствии с его способностями и желаниями, а не по причине своих детских воспоминаний о своих детских разочарованиях и неуспехах.

-4

Ошибочно при выборе родителями кружков и секций для ребенка — проецирование на него своих предпочтений или не достигнутых ими в детстве целей.

Одной из причин загруженности ребенка различными допонительными занятиями, желание родителей - максимально занять все его свободное время.

Однако, они не должны забывать, что кроме школы и кружков, детям важно иметь свое личное пространство, свободное время, которым бы они могли сами распоряжаться, а взрослые давали им такую возможность.

Есть такая проблема, как частая смена интересов и увлечений ребенка, что иногда ставит родителей в тупик. Ребенок загорается чем-то, родители предпринимают усилия, чтобы помочь ему в реализации интересов, а он быстро охладевает к занятиям.

-5

Родители не всегда знают, как поддерживать возникший интерес ребенка, когда и в какой мере включать свой авторитет родителя, чтобы удержать интерес, не дать угаснуть увлечению.

В этом случае причина может быть не в самом ребенке, а в его наставнике, учителе. Очень многое зависит от личности педагога и творческой благоприятной атмосферы, в которой осуществляется учебный процесс.

Для обеспечения всестороннего развития ребенка родители должны быть активно вовлечены в его жизнь, должны распознать его интересы, способности, предоставить ему выбор разнообразных занятий, или какого-то одного , но обязательно, приносящее ему радость и пользу.

А вы прислушиваетесь к мнению своего ребенка? Пишите. С удовольствием отвечу.

Ваша Г. Молькова.