Весна – время ярких, долгожданных, радостных цветов/цветков/цветений.
Вот только все сейчас цветущее – такое непродолжительное: калейдоскопом сменяют друг друга подснежники-крокусы-нарциссы… и все остальные. Уходят, оставляя ощущение, что не успел с ними даже пообщаться, ими налюбоваться – все на бегу, и все слишком быстро. Не назову растения, которое начало бы цвести весной и продолжало бы, и продолжало бы… Не то что обильно и длительно цветущие их летне-осенние собратья.
Но и среди весенних-недолгих любимые мои сангвинарии выделяются мимолетностью. Только-только повылезали их тугие палевые бутоны на мясистых стебельках – а вот и прекрасное белоснежье цветков. Всего пара дней – уже опадают лепестки, а сиротливо обнажившиеся цветоносы стремительно скрывают густые и пышные листья сангвинарий. Пожалуй, самое краткое весеннее цветение у меня в саду – цветение сангвинарий. Но оно такое … незаурядное. Явление. Событие. И пусть махровая цветет у меня уже много лет – обыденным оно не становится. Пара дней – и год ожидания. Но эта пара дней того ожидания стоит. А потому, хоть и писал уже про красавицу чудесную, повторяюсь. Поскольку каждую весну ощущение неповторимости (кстати, этой весной распустилась она на 10 дней раньше).
К тому же и дополнительный повод появился: две у меня теперь сангвинарии – к махровой добавилась и обычная. Подарок доброй Лидии Басмановой. Осенью посадил деленку – и вот уже вполне достойное цветение.
Хоть обе сангвинарии – и одного биологического вида, но два совсем разных цветка: подаренная – более простодушно-трогательная, махровая – торжественно-нежная.
Права (как обычно) Лидия Басманова: обе сангвинарии нужно иметь в саду, такой это неповторимый дуэт. Пусть совсем недолгая музыка их цветения, но как она важна в садовом оркестре!