Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Ошибки родителей в воспитании детей

Больные клептоманией дети - испытывают непреодолимое желание украсть что-либо, и чувство радости и облегчения после совершенной кражи. Всегда действуют в одиночку. Клептомания –это психическое отклонение (по МКБ шифр F63.2), которое встречается как у детей, так и у взрослых людей. У больного человека появляется неконтролируемая тяга присвоить чужие вещи (деньги, личные предметы, принадлежащие близким или друзьям, товары и продукты в магазинах), при этом он испытывает удовольствие от самого процесса воровства.

Часто родители рассказывают о такой ситуации. Они берут в гости с собой ребёнка к друзьям. Дома в его игрушках обнаруживают их предметы. Ребёнок на вопрос папы или мамы: - зачем ты это взял? – естественно, отвечает: - на время поиграть. Друзья ничего не замечают, а родителям неудобно им признаться в том, что случилось. Тогда родители придумывают игру и говорят ребёнку: - когда мы в следующий раз пойдём к ним в гости, то ты незаметно вернёшь всё на место, и тогда никто ничего не узнает. Что делают родители? Какие ошибки в воспитании они совершают? Что усвоит их ребёнок и как это всем аукнется в будущем?

-2

Правильно отвечаете: - родители поощряют своего ребёнка на обман взрослых, воровство, сокрытие улик и невольно делают из него предателя, совершающего сначала мелкое, а затем крупное хищение имущества. Он будет уверен в том, что не вор, ничего дурного не делает, берёт чужие вещи на время. Ну, а если ему понравится какой-нибудь предмет, то и на большее время, или вернёт ли он вообще это хозяину. Их стыд за поведение детей и вина только усугубляется, а у дитя закрепляется паттерн поведения: - можно брать, родители не против, возьми, поиграй, а потом отдай. Ребёнок будет взрослеть и их установка «поиграй и отдай» может со временем трансформироваться в то, что «возвращать не обязательно».

Сначала это похоже на клептоманию. Что-то блестит и красиво. Оно так привлекает внимание и светится. Хочется взять в руки. Чужие вещи так манят. У других людей всегда всё лучшее, качественное, необходимое и полезное. Потом игра «в подержать в руке чужое» будет вызывать эмоции, зависть, ненависть и желание отобрать любым путём, присвоить себе. Если родители считают, что их ребёнок невинен и ничего не совершил, игнорируют его дурные и вредные привычки, то надо бить тревогу бабушкам и дедушкам, учителям и осознанным, взрослым людям. Всегда начинается всё с мелочей, с маленьких фетишей: обёртки от фантиков или открытки из чужой коллекции, ручечки с камушками и карандашики с кисками, магнитики с холодильника, сувенирчики с полочек.

-3

Затем, семья обнаруживает то, что после посещения гостей пропали золотые и серебряные цепочки, колечки, деньги, косметика, одежда и «что-то покрупнее» из домашних предметов. Собирается семейный совет, и начинает перебирать в уме тех, кто был в доме. Они размышляют над тем, как бы покорректнее сформулировать вопросы людям, чтобы никого случайно не обидеть. Реакции могут быть неадекватные: - не разбрасывайте предметы повсюду, всё сразу же быстро найдёте. А возможно, и такой вариант: - вы же знали, что придут в гости дети, зачем искушали их цацками? Кому из родителей приятно признавать то, что их любимое чадо нечисто на руку? А ведь они могут и не знать об этом, либо вообще никогда не узнать. А если узнают случайно, то сильно удивятся, и тут пойдут у них угрызения совести: - как же так, мы растили ребёнка таким хорошим, а он вон у нас какой хулиган. Да не он хулиган, а Вы сами – родители, потому что поощряли его игру в фетиши с раннего детства.

Рекомендации психолога:

  1. Если Вы заметили за своим ребёнком привычку брать чужие игрушки, то нужно объяснить ему на примерах, что брать чужие вещи некрасиво.
  2. Хорошую работу по воспитанию детей сотворят сказки, поэтому желательно отобрать подходящие темы и читать их вслух ребёнку, либо предлагать ему самому прочитать книгу, а потом просить его пересказать то, что он усвоил.
  3. Можно попробовать предложить ребёнку игротерапию и с помощью ролевой игры провести с ним диалог, исходя из которого, можно увидеть гипотезы его вредной привычки и перетрансформировать её в урок - мораль.
-4

© Юлия Вадимовна Воронина, Психолог, Библиотерапевт – г. Санкт-Петербург, 2023. Все права защищены. https://www.b17.ru/woronina/#consultation

Приглашаю Вас в свою группу "Психологическая помощь. Терапия искусством": https://vk.com/metaforina

Автор: Юлия Вадимовна Воронина
Специалист (психолог), Арт-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru