По определению, кадр с нижнего ракурса — это любой кадр, снятый ниже уровня линии глаз. Этот ракурс часто используют, чтобы подчеркнуть героизм персонажа, его силу или власть.
Как режиссеры своих работ, вы контролируете каждый аспект того, что видят зрители. И зрители полагаются на кадры и ракурсы, которые вы используете, чтобы понять и эмоционально связаться с событиями, разворачивающимися на экране.
Кадры с низкого ракурса, незаметные или явные, могут многое рассказать о ваших мотивах как режиссера.
Например, если вы снимаете сцену диалога между двумя персонажами, вы можете показать разницу их статуса, сняв одного персонажа с нижнего ракурса, а другого с уровня глаз. В этом диалоге персонаж, снятый с нижнего ракурса, будет доминировать над персонажем, снятым с уровня глаз.
Вы достигнете эффекта, похожего на тот, что показан в этой сцене.
Эта сцена из «Миссия невыполнима» (1996 г.) чередует кадры с голландского ракурса и с нижнего ракурса, чтобы подчеркнуть растущее напряжение между двумя персонажами. Это чувство усиливается еще больше из-за тревожной музыки на заднем плане.
Персонаж, снятый с нижнего ракурса, кажется зловещим и могущественным, в то время как другой персонаж явно находится в невыгодном положении, как видно в этом конкретном примере.
Или вот еще один пример из известного фильма «Молчание ягнят» (1991)
Сцена чередуется между кадрами с нижнего ракурса и кадрами с верхнего ракурса.
С практической точки зрения, эти два ракурса позволяют зрителям увидеть Баффало Билла с точки зрения Кэтрин Мартин и наоборот. Это также демонстрирует физическое преимущество Буффало Билла над Кэтрин.
Также кадры с нижнего ракурса показывают, что Буффало Билл полностью контролирует ситуацию. А кадры с верхнего ракурса не только подчеркивают отчаяние Кэтрин и ее полное отсутствие контроля над собой, но и придают кадрам с нижнего ракурса еще большую силу на экране.
Для того чтобы достигать таких эффектов, важно заранее продумывать ваш проект, делать хотя бы легкую раскадровку. Не забывайте, что эмоции актеров можно усиливать с помощью ракурсов и других элементов продакшена и влиять на восприятие зрителя.
Сайт Movie Park School
Автор статьи: Кузнецов Константин