У всех путешественников есть один универсальный язык, в который входят жесты и знакомые слова из разных языков мира. Узнав, что мои новые знакомые из Франции - я продемонстрировал весь запас французских выражений: "Мсье, же не манш па сис жур", а после этого мы перешли на английский.
На самом деле, шучу. Я восемь лет учил французский язык, поэтому не буду рассказывать французам про то, что не ел шесть дней, зная лишь знаменитую фразу из советского фильма (кстати, неправильную). Впрочем, разговаривать на французском я тоже свободно не могу, потому что не было никакой практики, а вот на английском - пожалуйста, при том, что никогда его не учил. Странный он - человеческий мозг. Впрочем, я не об этом...
Общий язык, мы впрочем нашли. Наше знакомство вообще состоялось с простой улыбки ребят, и кивка в знак приветствия, когда я проезжал мимо них по дороге до магазина и обратно на горячих источниках в Албании. Я поздоровался, пообещал, что скоро вернусь, и вот мы уже мило беседуем, а я параллельно веду фотосъемку самодельного кемпера и классной, доброжелательной пары Зои Барбассо (Zoe Barbasso) и Леона Флетчета (Leon Flechet). Правда в имени молодого человека Зои я мог ошибиться - почему то был уверен, что он Ноэль, но в социальных сетях нашел его под именем Leon.
Их кемпер - это хороший пример свободы европейского сознания среди путешественников. Люди берут простой вэн, переделывают его для своих нужд и отправляются путешествовать. Иногда не на один месяц, а то и не на один год. Не потому, что в России таких нет, а потому, что в России мы вынуждены бороться с зимой, а значит постройка любого кемпера - это сложный процесс, а путешествия утыкаются в визы и ограничение срока пребывания.
Гражданам Европы проще: холодно - поехал на Юг Италии, тепло - рванул в Норвегию, хочешь солнца зимой - велкам в Марокко. Нам же вариант уехать в тепло - это только Турция, если нет Шенгена, а в Турции можно быть 2 месяца, а потом надо выехать. Ну и другие темы, ограничивающие подобные путешествия. А еще отсутствие культуры (тут подразумевается - развитие культуры автотуризма на кемперах, которая только набирает обороты).
Несмотря на то, что ребята как и мы перебирались вслед за солнцем, говоря о подготовке автомобиля выяснилось, что вопрос утепления был самым главным при постройке жилого пространства. Пошли даже на то, чтобы отделить "водительскую" часть от жилой, чтобы не смешивать их.
В жилой отсек ведет большое окно, через которое можно при желании перебраться из одного отсека в другой. на время сна окно закрывается специальной подушкой 😂. Реально большой подушкой с липучками, которую в остальное время можно использовать по назначению.
При этом автомобиль не лишен "сухого автономного отопителя", потому что ночи бывают холодными даже на Юге Европы, да и ночевать при температуре 3-5 градусов не очень приятно, даже если утром будет тепло и можно будет бежать в горячие ванны.
Интересно, что автономка расположена в багажном отсеке под передним креслом и забирает воздух из "водительского отсека". То есть, номинально в жилой модуль подается чистый и свежий подогретый воздух, а не закольцовывается "бывший в употреблении". Хорошая идея, принимая во внимание, что в кабину воздух так или иначе будет попадать, если его будет вытягивать.
Сзади под спальным местом расположен багажник с вещами и двумя велосипедами, каким-то образом упакованными в тесное пространство. Как и у нас - ничего лишнего, а вот то, что я на время путешествия снял и оставил дома велокрепления, я сильно пожалел - можно было купить старый мотороллер во Франции и возить его с собой. Точнее даже не мотороллер, а велосипед с моторчиком, старый но на ходу.
Душа в автомобиле ребят тоже не предусмотрено. Они немного удивились, когда увидели, что в моем кемпере на короткой базе и с низкой крышей есть душевая кабина. Она сжимает пространство, но дает невероятный комфорт в путешествии. Кто ездил в долгие автономки, тот поймет, о чем я говорю.
Кстати, мой совет всем, кто строит или собирается строить кемпер или переделывать вэн под путешествия. Обязательно ставьте камеру заднего вида - это не блажь, а необходимость. Даже имея опыт езды на автобусах и грузовиках, за время долгого путешествия я постоянно сталкивался с необходимостью смотреть в камеру, а не в зеркала, и уж тем более это часто спасало меня от необходимости выходить на улицу под дождь, когда надо было встать на ночь вне организованных парковок.
Мы договорились с ребятами, что обязательно еще встретимся в дороге. Кстати, мир очень маленький, это уже доказали многие случаи. Например, на эти же источники приехали ребята из Голландии на УАЗ "Буханка", с которыми мы переписывались в Инстаграме, которые теперь уже едут по Дагестану. Совершенно случайно, но это стало поводом для знакомства и общения. Так что, не удивлюсь, что мы еще обязательно встретимся, как и со многими путешественниками, с кем удалось познакомиться за эти пять месяцев.
Да что там наши пять месяцев!? Ребята путешествуют уже больше года и, кажется, не собираются останавливаться. Вот она - свобода и мечта всех автопутешественников: меньше границ и больше возможностей.
Жаль, что Россия все больше закрывается от иностранцев, визу получить очень непросто (пробовал сделать вызов - знаю). Я бы с удовольствием показал европейцам Русский Север, да и много чего, что стоит увидеть и куда редкие приезжающие туристы часто не доезжают из-за отсутствия информации на их ресурсах и в их "путеводителях".