Найти тему
Старпер

Кто как ругается

Фотография из открытого доступа
Фотография из открытого доступа

Как иногда бывает? Начнешь аргументировать – противоречат, разорешься – противоречат. Дело стопорится. Для прогресса посылаешь прямой в морду. Получаешь ответку. Подбиваешь бабки: морды разбиты, истина не установлена.

Впрочем, если честно, «иногда» - лукавое слово. Сказано для солидности. На самом деле такое происходит не иногда - так делается всегда.

Все, что сказано про спор, про морду и про истину, касается ситуации, когда разговор идет на равных. На равных - дело хорошее, справедливое. Даже отчасти полезное: обогащаешься новым опытом. Про истину сейчас не будем: она пока не при чем, ее не трогаем. Истина не пострадала. Пострадали морды спорщиков.

Если прибегнуть к совсем небольшим допущениям, налицо сущая идиллия. Правда, жаль: редко получается на равных. Ну так на то есть причина: небось, не в коммунистическом мире живем, товарищи беспартийные и безлошадные, и не в христианском раю, братья и сестры уверовавшие.

И вот в нашем неравном мире есть интеллигентные люди, а есть так себе. Как, например, всякие мы. Несомненно, истинным интеллигентом является Дмитрий Анатольевич Медведев. Сын вузовских преподавателей, сам преподававший в нашем университете. Человек, пропитанный отечественной гуманитарной и технической культурой. Еще больше пропитавшийся от общения с другими не менее интеллигентными людьми, такими как Владимир Владимирович Путин.

Смотришь на биографию Дмитрию Анатольевича и убеждаешься, что Природе он понадобился, чтобы явить миру образец того, как должен выглядеть настоящий homo sapiens. Облюбовала, выбрала она его среди других – красивого, ладного карапуза с обворожительной улыбкой. Напитала культурой и начала ковать. Ковка – дело суровое, грубое, даже жестокое. Вначале нестерпимый накал, затем битие, а после – окунание в холодную воду.

Природа – в лице своего представителя Владимира Владимировича Путина – вначале поставила Медведева на президентский пост, затем приспустила на премьерскую должность. На ней он долго выполнял роль иудаистского козла отпущения, которого в нашей пустыне все пинали и ругали. Потом Медведев был определен на роль Ругателя. Чтобы ругать самому. Но не тех ругать, не наших, которые его самого здесь ругали, а других, закордонных, которые поначалу его даже хвалили. Для большей солидности его будущей работы одновременно с переводом по службе Природа придумала для него новую должность заместителя председателя Совета Безопасности РФ.

Любой, в ком в наше трудное время остается недобитая капля здравого разума, согласится, что прожженному интеллигенту ругаться ох как трудно! А надо. Таково испытание. Испытание руганью. Только так закаляется сталь.

Все равно, пусть и нужная эта работа, но нелегко на ней Дмитрию Анатольевичу. Из-за отсутствия должного ругательного воспитания. Как тому сержанту из довлатовских записок о зоне (вынужден внести свою варварскую разрядку в авторский текст, чтобы блюдущий нашу нравственность Дзен это довлатовское пропустил):

«Прислали к нам сержанта из Москвы. Весьма интеллигентного юношу, сына писателя. Желая показаться завзятым вохровцем, он без конца матерился. Раз он прикрикнул на какого-то зека: — Ты что, е…нУлся?! (Именно так поставив ударение.) Зек реагировал основательно: — Гражданин сержант, вы не правы. Можно сказать — ё…нулся, …банулся и нае…нулся. А е…нУлся — такого слова в русском литературном языке, уж извините, нет… Сержант получил урок русского языка».

Нам было бы проще. Можно не сомневаться: навесить целую охапку куда более точных и сочных эпитетов в адрес как коллективного Запада, так и индивидуалистской Америки для нас раз плюнуть. Потому что культурой с детства не отравлены. Но нас не испытывают. Природе о нас все давно ясно.

А судьба Дмитрия Анатольевича и дальше будет интересной. Куда его вынесут американские горки (нет, сейчас, наверное, правильнее их назвать по-американски - русскими) его череды испытаний. Каким идеальным человеком в конце концов он, закаленный, предстанет перед следующим за моим поколением.

Вот вы правильно, по-нашему, воспитаны, если сразу скажете: а что же ты Медведева за его ругань ругаешь, если сам на него ругаешься? Ха, я тоже правильно воспитан и отвечу вам: так я его и не ругаю, а местами хвалю и местами жалею. На Медведева мне не по чину наваливаться. Как, скажем, зайчишке на медведя. Зайчишке петлять в радость, а на медведя переть – запредельный труд. Ну а медведь он медведь и есть, ему думать не надо: наступил на одно, сломал походя другое… Кто его, медведя, остановит? Разве что слон. Но Россия не родина слонов.

А мы – что мы? Интернет для нас метко придуман, есть где полаяться. Впрочем, не всё же мы лаемся. Правильное мы понимаем и знаем, что для пользительного действия на организм есть врачебная пропорция – на три хулительных слова одно доброе. Водятся, правда, в нашем интернете выжиги, но не такие, как у Достоевского. Тогдашние пластались за просто так, за идею, рискуя получить физическое воздействие – чаще всего по лицу. Нынешние совмещают приятность хобби с получением профессионального гонорара. И никакого риска не только для лица, но и для более важных жизненных органов! Интернетовский народ называет таких, по географии обитания, лахтинскими.

А есть представители обширного рода Капустиных. Такой прицепится к иной детали написанного тобой (обычно к одной), вопьется и не отпускает. Не из-за денег делает – для удовольствия. Такое вот удовольствие он умеет испытывать.

Так что ругаться не только Медведев горазд. Вы видите: все ругаются. Только внимание! Все ругаются по-разному.

P.S. Да, вот еще что надо добавить, раз затронул полезную тему всеобщей ругани. Есть среди подписчиков люди, увлеченные бранью по национальному признаку (ругают евреев, украинцев, американцев, армян, азербайджанцев...). Сразу скажу: я не с вами. Для меня, живущего на месте "приюта убого чухонца", тот же тунгус брат, если он достойный человек. А русский Чикатило мне не брат. Так что отписывайтесь.

Есть такие, кто люто ругается, исходя из собственных политических пристрастий. Я свои не скрываю. Те, кто меня читают, их прекрасно себе представляют. Если они вас не устраивают, отписывайтесь. Главное, не стремитесь прилепить меня к существующим в вашем представлении группкам. Позвольте оставаться самостоятельным нулем. Ваша лепка будет бессмысленной: она останется с вами, а я - с собой.

Такой вот получился маркетинговый ход: все призывают подписываться, а я - отписываться. Мне кайфовее, когда по-честному.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2440 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")