Найти в Дзене

Капитан ч. 54

Часть 54

Сидеть и ждать результатов поиска капитан, конечно, не мог. Он сходил в каюту Светланы, позаимствовав там на время её блузку и прихватив с собою Тобика, отправился на поиски. Тобик конечно, не ищейка, но как всякая собака, помочь хоть в чём-то сможет.

Прибыв на место, капитан уже имел в голове чёткий план поиска, сориентировавшись на местности, но Альзиес опередил его.

Лесной массив растянулся на тысячи километров, но как раз в районе высадки группы, его рассекала горная гряда. До реки оставался лишь небольшой участок леса шириной около десяти километров. Приблизительно рассчитав, сколько за это время могла пройти Светлана, Альзиес с небольшим упреждением выслал по обе стороны этого природного клина две группы роботов и рассредоточив их в цепь, отправил навстречу друг другу. На горной гряде он тоже выставил дозорных и теперь, куда бы Светлане не пойти, она везде натолкнётся на поисковые отряды.

Капитану оставалось лишь как можно тщательнее изучить место происшествия и понять причины этой беды.

Невзирая на протесты, капитан отправил Полину и Олега на корабль и занялся расследованием. В помощь себе он привлёк робота с мощным сканер-анализатором. Если Светлана сопротивлялась, то хоть какие-то следы этой борьбы должны были остаться. Но ни следов крови, ни упавших предметов, частичек кожи или волос, на месте происшествия обнаружить не удалось. Не помог и Тобик, уверенно взявший след от катера, на котором прилетела группа любителей природы. У последнего дерева, за который зашла Светлана, он остановился как вкопанный и глухо проворчал, выражая своё недоумение. Ему явно что-то не нравилось в этом месте, но сказать, к сожалению, он ничего не мог и только растерянно посмотрел куда-то вверх. Стало понятно, что след на этом месте обрывался. Первой мыслью капитана было предположение, что Светлана либо провалилась под землю, либо её понесли по воздуху.

Как в кошмарном сне, в голове капитана пронеслись ужасные видения и стало немного не по себе. Ему привиделась и гигантская горилла схватившая бедную девочку, которая в ярости растерзала шлем и утащила её на вершину дерева. И грозную, беспощадную огромную сову, бесшумно спланировавшую на свою жертву. И в этой сцене опять пострадал бедолага шлем, пробитый мощным клювом птицы. В попытке оглушить отчаянно сопротивлявшуюся жертву, она пару раз тюкнула по шлему и Светлана потеряла сознание. В любом случае, от одного только вида этих грозных существ, Светлана могла потерять дар речи и не то что позвать на помощь – пикнуть не могла. Страх может парализовать человека так, что тот вообще сделать ничего не может. Однако, все эти предположения не могли объяснить выхода из строя рации и маячка. Для этого следовало разнести шлем вдребезги, что представлялось капитану весьма сомнительным. Рация и маяк работали независимо друг от друга и чтобы вывести их из строя, следовало пробить шлем сразу в двух местах. Причём с максимальной точностью.

Провозившись ещё около часа на месте происшествия и исследовав буквально каждый миллиметр на поверхности земли и нижнего участка дерева, капитан обречённо вздохнул и уселся под деревом. Мысли были самые разные и некоторые даже в чём-то хорошие. Версия с гориллой отпала, как несостоятельная. На дереве никаких следов когтей обнаружено не было, да и в обхвате оно было таким большим, что вряд ли обезьяна вообще могла удержаться на нём. Его и вчетвером, пожалуй, не обхватишь. Местные деревья выделялись своим очень гладким, мощным вертикальным стволом и только где-то там наверху, развевалась крона.

Оставалась сова, но что ей было делать в этом лесу, было решительно непонятно. Тут даже сучка ни одного не было, чтобы было где присесть и поджидать свою жертву.

Только сейчас капитан понял, какую глупость он совершил, оставив Светлану без присмотра и ком обиды подкатил к горлу. Только вот, что называется, начало всё складываться в его личной жизни, а судьба-злодейка тут же отняла дорогого ему человека. За что, спрашивается? Что он такого плохого сделал, чтобы так наказать его?

Обида быстро переросла в злость и через пару минут капитан уже грозил всем обитателям планеты, что если ему не вернут Светлану, то он и камня на камне не оставит на этой проклятой планете. Разнесёт тут всё в пух и прах.

Злость плохой помощник в делах. Мешает сосредоточиться. Капитан постарался успокоиться и по привычке посмотрел на часы. Надо продолжать поиски. Для Светланы каждая потерянная минута – бесконечный кошмар.

И тут его осенило. Телефон. С этими браслетами ни днём ни ночью не расстаются. Это не только средство связи, но и домашний доктор и вообще, куча всего полезного и незаменимого. Здесь, конечно, особенно на нём не поговоришь, но метров до пятидесяти можно говорить напрямую. Без всяких ретрансляторов и вышек связи.

Капитан поспешно связался с Альзиесом, но тот уже и тут его опередил. Высланный дрон уже кружил над лесом и посылал сигналы, в попытке вычислить или связаться со Светланой. Пока, правда, безуспешно.

Ответ Альзиеса привёл капитана в состояние прострации. Да что же это за тварь такая, что смогла вырубить все эти средства связи сразу?! Не иначе, как какой-нибудь электрический угорь или скат на сушу перебрался. Мысль о змеях несколько взбодрила капитана. Вариант был неплох, но думать о нём не хотелось. Бедная Света давно бы задохнулась в утробе монстра и капитан постарался побыстрей избавиться от этой мысли. Но даже если предположить, что гигантская анаконда целиком проглотила Светлану, то на работу маячка, это вряд ли сильно повлияет. Хотя, кто его знает, конечно. Может, у ней чешуя какая-нибудь особенная. Сигнал экранирует.

Все эти мысли так всколыхнули капитана, что он поневоле застонал от безысходности. Куда ни кинь – всюду клин.

Но нужно было продолжать поиски. Капитан поднялся и оглянулся в поисках Тобика. Опять это чудище куда-то запропастилось. Как бы и его не пришлось искать потом.

– Блин, – невольно выругался капитан.

Он так и не повесил на ошейник передатчик.

Капитан снова оглянулся в поисках ответа на свой вопрос: куда теперь идти? Любое выбранное направление могло принести результат, а могло и не принести. Так и не решив эту задачку, капитан двинулся наугад. Вслед за ним тронулся в путь и робот.

Не успели они сделать и двух десятков шагов, как откуда-то сзади выскочил Тобик и приветственно помахав хвостом, снова забежал назад. Он явно что-то хотел сказать и пытался это сделать по-своему.

Капитан понял, что Тобик приглашает его следовать за ним и словно боясь услышать страшную правду, с тревогой спросил:

– Что там? Что-нибудь нашёл?

Словно радуясь понятливости капитана, Тобик игриво развернулся и помчался в глубь леса.

Капитан ринулся за ним изо всех сил, но вскоре вынужден был сбросить темп. За Тобиком ему не угнаться и с завистью посмотрел на робота.

«Мне бы так».

Словно на утренней пробежке тот легко семенил трусцой, стараясь не обгонять капитана.

Марш-броски остались в далёком прошлом и не осилив и километра, капитан отчаянно крикнул «постой» убежавшему далеко вперёд Тобику. В глазах потемнело от нехватки воздуха и капитан боялся, что вот-вот без чувств рухнет на землю. В горячке, был взят слишком высокий темп и надо было передохнуть. Услышав зов хозяина, Тобик вскоре вернулся и улегшись на землю, терпеливо ожидал, когда тот передохнёт.

Даже сбавив темп, таких остановок пришлось сделать несколько.

Капитан уже думал что не выдержит этой сумасшедшей гонки, когда Тобик наконец, остановился. Поглядывая то на куст, то на капитана, он словно говорил: это здесь.

Как ни вглядывался капитан, обходя куст со всех сторон, но ничего так и не увидел. Да и что он мог увидеть, когда глаза разъедало потом, а в висках болезненно пульсировала кровь. Пришлось позвать на помощь робота со своим сканером. Тот в считанные секунды обнаружил искомый предмет и просканировав его, протянул капитану. Это был волос. И сомнений в том, что это был волос Светланы, даже без подтверждения, у капитана не было.

Капитан тотчас связался с Альзиесом и порадовал его хорошей вестью. Примерное направление поиска было определено и Альзиесу следовало бросить туда все поисковые команды.

Капитан с благодарностью погладил Тобика и блаженно улыбнувшись, без сил повалился на землю. Теперь оставалось только ждать результата.

Прошло два дня упорных поисков, но хороших вестей они не принесли. След Светланы терялся в горах и искать там, было ещё сложней чем в лесу. Каждая пещера могла стать её последним пристанищем.

Однако, надежда на то, что Светлана всё ещё жива, у капитана только росла. Теперь он больше склонялся к мысли, что её похитили вовсе не звери, а люди. Возможно, чисто из любопытства, но скорее всего, в качестве «языка». Кому-то очень захотелось узнать, что делают на этой планете залётные гости.

При таком раскладе событий все непонятные явления выглядели уже не такими таинственными и их легко было домыслить. Скорее всего, это были военные и Светлану похитила группа спецназа. Только эти ребята могут так легко обрубить все концы и не дать пленнику ни единого шанса позвать на помощь. С такими людьми следовало быть осторожнее и капитан даже засомневался. Найденный волос мог быть вовсе не их оплошностью, а заранее продуманным планом. Те ещё психологи. Чем мельче улика, тем больше веры в неё. Тогда, скорее всего, Светлану следовало искать совсем в другом направлении.

Капитан поделился своими сомнениями с Альзиесом и тот незамедлительно выслал поисковую группу в противоположную сторону. Не то чтобы он верил капитану. Скорее, чтобы успокоить его.

С новым пониманием картины происшедшего, капитан ускорил строительство башни, понимая, что одной только дипломатией Светлану не вернуть. Требовался сильный аргумент, способный убедить любого. Сам же он направился вверх по течению реки, справедливо полагая, что чем шире зона поиска, тем быстрее будут результаты. К тому же, здесь можно было уже воспользоваться катером. Но поскольку Альзиес ввёл лимит на топливо, грозя через неделю прекратить поиски, капитану пришлось использовать катер только для коротких перелётов, чтобы не потерять Тобика или для переброски его на новое место. К тому времени капитан уже твёрдо уверовал, что только Тобик способен найти Светлану и не сильно переживал, что ему не дали возможность полетать. К тому же, хотя конечно в душе он злился, но понимал, что с высоты птичьего полета не увидит и половины того, что способен увидеть робот. Да и на земле проку от него тоже было мало. Поэтому капитан стал носить шлем, обеспечивающий непрерывную видеозапись событий. Альзиес потом разберётся.

Ещё три дня пролетело как в кошмарном сне. От переживаний капитан осунулся и только армейская привычка стойко выносить все тяготы жизни, помогала сохранить самообладание.

И похоже, судьба сжалилась над ним.

Река резко сменила направление и след её терялся где-то в горах. Но именно там капитан заприметил необычайно «правильную» скалу. Внешне она мало чем отличалась от остальных, но слишком ровные склоны, подсказывали капитану, что с ней что-то не так. Подлетев поближе, он убедился, что не зря сомневался в её природном естестве. Эта была пирамида, выложенная из массивных каменных блоков и стало быть, абсолютно рукотворная.

От волнения капитан нервно потёр вспотевшие вдруг ладони. Если есть пирамида, то значит, где-то рядом есть поселения, город или что там ещё. Одним словом, люди. Боясь спугнуть удачу, капитан приземлился в большом отдалении от пирамиды и выпустил Тобика. Зверь, он и есть зверь, подумал он. Если его и заметят, то никто не поднимет панику, тем более что похожее на собак зверьё здесь водилось.

Тобик вернулся быстро и выждав в отдалении, когда хозяин подойдёт к нему, потрусил в сторону пирамиды.

С таким поводырём, конечно, было не так страшно, но всё же мандраж давал о себе знать. Сердце учащенно билось и каждый посторонний звук, даже если это был просто сучок под ногами, пугал своим оглушительным грохотом. Того и гляди хлопнет откуда-нибудь выстрел и прощай навек Светлана. Но и вызывать подмогу капитан не решался. Эта безликая армия распугает всё местное население и тогда вообще никого не сыщешь. Почему-то капитан был уверен, что Светланы здесь нет, но дорога к ней лежит именно через эту пирамиду.

Как ни странно, у входа в пирамиду никого не было. Болезненно морщась от хрустевшей под ногами гальки, капитан приблизился к входу и облегчённо вздохнул, вступив на каменное основание. Тишина, окружившая его, сошла как благодать. Бивший изнутри свет говорил, что в пирамиде кто-то есть, но Тобик ничуть не смущаясь этим, нырнул в проход и капитану пришлось последовать за ним. Похоже, хозяин куда-то вышел.

Первое, что поразило капитана, это огромный, просто гигантский зал, теряющий свой свод в потёмках. Даже мощный свет, исходивший от гигантских пластин установленных по периметру зала, не достигал его. Впечатлённый шириной и размахом сооружения, капитан даже не сразу заметил другое, не менее величественное сооружение. Поначалу он подумал, что это просто какой-то рисунок на стене. Но обойдя его вокруг, убедился, что это вовсе никакой не рисунок и находится точно по центру зала. Волнение ещё больше охватило капитана, когда разглядывая вознёсшийся над ним гигантский перевёрнутый треугольник, он вспомнил, что такой же треугольник видел на карте. Десятки предположений вихрем пронеслись в его голове, но ни одно из них не давало ответа, поскольку ещё трудней было понять, из чего этот треугольник был сделан.

По ощущениям капитана, это фигуру каким-то непостижимым образом вырезали из пространства, да так и оставили на потеху зрителям. Абсолютно чёрное тело парившие в высоте. Можно было предположить, что это голограмма, но зачем тогда надо было возводить помост, ведущий к нему?

Эти вопросы пока оставались без ответа и капитан поспешил убраться отсюда. Вот отправит туда парочку роботов, а там видно будет.