Найти в Дзене
Дом с детьми

Как сын был не-кентервильским привидением

Дети становятся мерзкими подростками очень незаметно. Вот Макс. Экстраверт, всегда активный, в духе "песчаный карьер - я, уборка конюшен - я". История, когда родители записывают в кружки, а ребенку ничего не надо - не про него. С детского сада он целился в робототехнику, и таки добился, что взяли его не с пятого класса, а с третьего (дело было почти десять лет назад, не было тогда кружков в каждой подворотне, один на город был). Сам себя записывал в фехтование, в яндекс-лицей, просился в борьбу и современные танцы... В общем, и швец, и жнец. Таким я привычно и видела его. Пока дома не стал бывать Андрей. - Оль, а с ним вообще все в порядке? - А почему ты спрашиваешь? - Так он вообще не выходит из комнаты! Хм, и верно. Только взглянув на старшего чужими глазами, я осознала, что соревнования по программированию остались в прошлом. Разнообразный спорт - и серьезные занятия типа фигурного катания и недолгие пробы вроде сноуборда или скейта - там же, в воспоминаниях. А сейчас Макс представ

Дети становятся мерзкими подростками очень незаметно. Вот Макс. Экстраверт, всегда активный, в духе "песчаный карьер - я, уборка конюшен - я". История, когда родители записывают в кружки, а ребенку ничего не надо - не про него. С детского сада он целился в робототехнику, и таки добился, что взяли его не с пятого класса, а с третьего (дело было почти десять лет назад, не было тогда кружков в каждой подворотне, один на город был).

Сам себя записывал в фехтование, в яндекс-лицей, просился в борьбу и современные танцы... В общем, и швец, и жнец. Таким я привычно и видела его. Пока дома не стал бывать Андрей.

- Оль, а с ним вообще все в порядке?

- А почему ты спрашиваешь?

- Так он вообще не выходит из комнаты!

Хм, и верно. Только взглянув на старшего чужими глазами, я осознала, что соревнования по программированию остались в прошлом. Разнообразный спорт - и серьезные занятия типа фигурного катания и недолгие пробы вроде сноуборда или скейта - там же, в воспоминаниях.

А сейчас Макс представляет из себя смеющийся аналог кентервильского приведения. Тот ходил по чердаку и гремел цепями, а ещё подновлял красной краской "крoвавое" пятно. А Макс сидит в своей комнате в наушниках, бряцает клавиатурой и регулярно хохочет каким-то своим шуткам - то ли в текстовом чате, то ли в голосовом, которые идут у него, кажется, параллельно.

Вместо пятна кpoви он оставляет на видном месте грязные тарелки и кружки: я уже давно махнула рукой на правило "не есть в комнатах" - не было у меня ресурсов отследить его выполнение.

Мультфильм "Кентервильское приведение"
Мультфильм "Кентервильское приведение"

И с таким приведением бок о бок пришлось жить два года. Сейчас кажется - всего два года. Но это были целых два года. Два года моего страха - неужели так теперь и будет? В лагерь не хочу, погулять не хочу, даже на речку купаться не хочу. Я видела таких, затянутых виртуалом. Они бодро игрались семестр-два, а потом незаметно пропадали из общаги, завалив окончательно очередную сессию. Редко кто выныривал.

Но Макс, внезапно, вынырнул. Удивительно, но он стал рисовать. Почему так вышло? Не знаю. Всю начальную школу рисование было его нелюбимым предметом. Откуда такой поворот в мозгах?

Может, Янка с ее вечными видео-уроками и разбросанными везде рисунками? Может, экзотическая подработка Макса - натурщиком - и знакомство с художниками навело его на подобные мысли. Но он стал бегать на уроки и даже чему-то научился.

Куда применять полученные знания, если направление будущей работы выбрано в программировании мелких систем и датчиков - неизвестно. Вероятно, это у Макса уже как у взрослого - хобби просто для души.

Началось с рисования. И потянулось - внезапно снова Макс вписывается в движухи от местных досуговых центров. Только теперь это уже не программирование роботов, как в детстве, а причудливый микс ай-ти и рисования: то 3д-печать, то рисование карт... Даже доклад какой-то в местном кванториуме делал. В общем, странные увлечения, но у меня немного отлегло.

Правда, на подходе новые подростки, но это уже совершенно другая история.