Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Чисто индейское убийство

Прежде чем приступить к сути, нужно объяснить, как двое убийц из племени начти (натчез) появились в Южной Каролине, хотя этот индейский народ изначально проживал в нижней долине Миссисипи.

Обычно, под натиском новой волны колонистов индейские племена искали убежище (или изгонялись) все дальше на западе континента, с остатками же народа натчи все произошло наоборот. 1700-х годах французы основали в дельте Миссисипи колонию Луизиана, и постепенно начали подниматься вверх по великой реке, основывая форты и плантации в самых удобных и плодородных местах. Так, в 1717 году на землях натчи был построен форт Розали. Сначала белые пришельцы и натчи мирно сосуществовали друг с другом, и даже роднились, но французы постепенно наглели, и стали относится к натчи, как к каким-нибудь полукрепостным крестьянам у себя на родине.

Все это вылилось в Великое восстание 1729 года, когда натчи вырезали французское население форта Розали. В ответ на нападение губернатор Луизианы объявил войну на полное уничтожение натчи. В течение 1730-31 годов мятежное племя было разгромлено и рассеяно. Маленькие общины натчи нашли убежище на востоке и северо-востоке среди чикасо, мускоги и чероки, поближе к границам колоний англичан на восточном побережье Атлантики. В апреле 1734 года South-Carolina Gazette сообщила, что «король научи, нации западных индейцев, верных друзей этой провинции», прибыл в город Чарльстон со свитой из двадцати шести воинов, чтобы получить разрешение у губернатора Роберта Джонсона поселиться в Южной Каролине.

Власти Южной Каролины были рады заполучить в свое распоряжение индейцев, которые в случае нужды могли помочь в войне с французами, и позволили им на некоторое время поселиться, без указания конкретного места, на границе графства Коллетон, лишенное к этому времени туземного населения. В 1738 году Правительство Южной Каролины выкупило участок в "100 акров хорошей кукурузной земли" у небольшой речки Болото Четыре Омута (Four Holes Swamp) , притока реки Эдисто, и предоставило его в качестве резервации индейцам натчи и пи-ди, одному маленькому местному племени.

красным отмечен район первоначальной резервации натчи у р. Болото Четырех Омутов
красным отмечен район первоначальной резервации натчи у р. Болото Четырех Омутов

В нескольких сотнях километров от нового дома натчи находились земли воинственного племени, а точнее сказать союза из остатков сиуязычных племен Каролины и Вирджинии, катоба. Катоба любили совершать долгие охотничьи и военных экспедиции, и во время одной из них узнали о существовании деревни натчи. Доподлинно не известно в чем причина, однако с начала 1740-х годов между катоба и натчи существовала некая напряженность в отношениях, но поскольку дело не доходило до войны, колониальные власти предпочитали не вмешиваться в происходящее, и причины конфликта не отражены в колониальных документах.

Летом 1744 года несколько уважаемых людей натчи пригласили к себе в гости катоба, чтобы уладить миром все недоразумения. Катоба предложение приняли, и их делегация, состоявшая из примерно дюжины мужчин и женщин, прибыла в резервацию Четыре Омута 16 или 17 июля, после чего состоялся грандиозный пир.

В то время продажа алкоголя индейцам в Каролине считалась незаконной, но, тем не менее, человек по имени Уильям Паттен, владелец торгового поста в этом районе, предоставил для праздника большое количество рома. Известно, что мужчины из племени натчи любили выпить, но в этот конкретный вечер они отказались от спиртного, настаивая на том, чтобы гости из племени катоба получили столько рома, сколько пожелают. Гости были польщены гостеприимством и широтой души хозяев, но, как оказалось, эта щедрость была мнимой, и дорогой ценой обошлась беспечным катоба.

Катоба была предоставлена отдельная хижина, куда после грандиозной попойки любезные хозяева препроводили своих гостей. Индейцы в пьяном забытье валялись на полу хижины, когда туда вошли двое воинов натчи, обнажили оружие и напали на спящих, "варварски растерзав их тела" и убив от пяти до десяти человек. Колониальные отчеты расходятся в точном количестве жертв, но скорее всего, кто-то погиб на месте, а кто-то скончался от ран через несколько дней. Мотивы этой резни так и не были установлены, но губернатор Южной Каролины Джеймс Глен позже написал, что некоторые из натчи "в течение значительного времени враждовали с некоторыми из катоба" и пригласили их в Четыре Омута "под предлогом примирения,... но на самом деле с целью уничтожить".

Чисто индейское убийство
Чисто индейское убийство

Какими бы не были мотивы убийства, выполнено оно было, намерено или нет, топорно, так как нескольким женщинам и двум воинам катоба удалось убежать к своем народу, чтобы поведать о вероломстве натчи. Об этом же незамедлительно был уведомлен губернатор Глен, к которому 25 июля пришла делегация из 4-х индейцев пи-ди и колонист Мэтью Берд из Гуз-Крик, с письмом от Томаса Брауна, старого торговца с катоба. Браун уведомлял нового губернатора (Глен только 7 месяцев как прибыл из Англии), чем может аукнуться для колонии индейская война на границе, и какие шаги могут предпринять катоба., если оставить дело на самотек.

А время, надо сказать, было неспокойное, вот-вот должна была начаться война с Францией, и губернатору не улыбалось терять индейских союзников в ненужной межплеменной грызне, и обнажать границу в преддверии возможного вторжения французских рейдеров из Луизианы. Глен послал двух гонцов, одного к вождю катоба, которого называл в письме "Маленьким Воином", а другого к "Королю Уилу" старшему вождю натчи с Болота Четырёх Омутов.

Губернатор просил Маленького Воина отозвать своих воинов, и дать ему три месяца, чтобы найти достойное решение для отмщения мертвых без того, чтобы катоба вырезали всех натчи. Маленький Воин согласился, теперь дело было за Королем Уилом. Того предстояло еще поискать, так как натчи растворились в лесу, испугавшись последствий от содеянного злодейства. Однако, Уил был найден, и где-то в середине августа был доставлен вместе со всей семьей в загородную резиденцию губернатора Южной Каролины. В ходе недельных переговоров Глену удалось убедить Уила выдать двух соплеменников, совершивших убийство катоба.

Уилу было трудно выполнить свое обещание, так как убийцы скрылись сразу же после резни, и отправились к селениям катоба, чтобы убить еще нескольких врагов, которых им не удалось заманить в ловушку. Тем временем, к концу осени 1744 года натчи, бывшие до этого в бегах, собрались вместе у истоков реки Ашепу в графстве Коллетон, Южная Каролина. От этого места до земель катоба было около 250 километров, и натчи чувствовали себя в некоторой безопасности. Туда же в середине зимы явились двое убийц, им не повезло добыть головы своих врагов, т.к. катоба находились в полной боевой готовности, и они сначала скрывались в лесу, а потом тоска по семьям привела их к вигвамам родного племени.

Дальнейшие события были описаны в письме полковника Джона Би, влиятельного местного плантатора, к которому вечером 24 января 1745 года пришли с величайшей просьбой вожди натчи. Они рассказали, что "два Тома", убившие катоба прошлым летом, явились в середине января к родному племени, но не вошли в поселок, а расположились лагерем на некотором отдалении в лесу. Очевидно, они подозревали, а может от кого-то слышали, что вождь Уил обещал их выдать губернатору, и вскоре эти сведения подтвердили их родственники, которые приходили навестить беглецов. Убийцы утроили бдительность и подозревали каждого, приходящего в их лагерь, в измене.

Примечание. "Два Тома" из письма полковника Би, это не личные имена, а, очевидно, прямой перевод слова натчи, обозначавшего взрослого воина. "Том" - это взрослый индюк, в отличие от "джейка" - цыпленка, или "хэн" - курицы.

Тем не менее, два Тома никуда не уходили, надеясь, наверное, что Уил пойдет на попятную и примет их под защиту племени, а тем временем Уил и прочие вожди чесали в затылках, как выйти из затруднительного положения. Сроки выдачи преступников прошли, вот-вот могли нагрянуть катоба, или отряд каролинских ополченцев, которых мог послать Глен, чтобы выдворить натчи, не сдержавших обещание. Было решено пустить в ход те же инструменты, которые довели натчи по положения беженцев, т.е. хитрость и подлое коварство.

В 20-х числах января 1745 г. вожди натчи предложили Томам совершить совместную прогулку в Джексонборо, деревню примерно в семи милях к востоку от поселка натчи, чтобы купить там в единственной на всю округу лавке необходимые припасы и снаряжение для беглецов. Два Тома, несомненно страдавших от одиночества и паранои преследования, увидели в этом предложении хороший знак, и с радостью согласились.

Девять вождей натчи и двое беглецов отправились в путь по узкой песчаной тропинке, однако, два Тома не теряли бдительности, и шли несколько позади основной группы. Индейцы пересекли в брод Ашепу, и почти дошли до плантации Бенджамина Година по пути в Джексонборо, когда вожди внезапно повернулись к Томам и застрелили обоих прямо по среди дороги - скорее всего, из ружей, спрятанных в складках своих длинных зимних плащей. Не теряя времени, вожди обезглавили тела двух изгоев, и закопали их тела на обочине.

Сразу после этого, семь натчи явились на крыльцо усадьбы полковника Джона Би, который слыл самым авторитетным человеков в данной местности, рассказали ему все как есть и попросили доставить головы и оружие одного из Томов к губернатору, сопроводив посылку письмом, в котором бы он написал о всех обстоятельствах дела, и попросил дать ответ натчи, закрыт ли их долг или еще нет? Посылка была доставлена губернатору 26 января, и тот, не теряя времени, приказал вынуть из голов мозги, и поместить их в бочонки со спиртом. После чего посылка была перенаправлена к катоба.

Некоторые опасения вызывал тот факт, опознают ли катоба по отрубленным головам тех двух убийц, что убили их людей летом 1744 года, но так как выдающиеся индейские воины имели обыкновение татуировать свои лица, то с этим не возникло никаких проблем. В апреле 1745 года Маленький Воин лично прибыл к губернатору Глену, чтобы засвидетельствовать свое почтение и уважение перед тем, как его английский Отец сдержал свое слово.

Что касается натчи и пи-ди, они вернулись на реку Эдисто, Южная Каролина и проживают там до сих пор.

Источник.

Присоединяйтесь к увлекательным историям эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.