145,7K подписчиков

Старуха

50K прочитали
Источник ru.pinterest.com
Источник ru.pinterest.com

Ирина Александровна всегда считала себя практичной и умной женщиной. И ребенка одного родила тоже вполне продуманно - лучше хорошо одеть и обуть единственное чадо, чем думать как прикупить обновки и прокормить целую ораву.
Она знала, что такое нищая многодетная семья. Когда в голодные времена дети дрались друг с другом за кусок хлеба. Как отец с голоду опух в 1945 году. Всю войну прошел, а дома с голоду помер. Как мать надрывалась, лишь бы у детей хоть горстка каши в тарелках была. Брр.. Воспоминания об этом пускали холодок по спине. Их было шесть детей, до взрослого возраста дожили всего двое, мерли как мухи. Ее сестра Серафима родила троих детишек, да вот только как грянула перестройка, так они по заграницам умотали и про мать забыли. Когда та больная лежала, именно Ирина за ней ухаживала, она же и проводила ее в последний путь.

...Сама Ирина была замужем лишь один раз, за партийным работником, родила сына Степку и, после того, как в тридцать лет овдовела, замуж больше не выходила. Всю себя она посвятила единственному сыну. Когда ее коллеги по бухгалтерии качали головой и говорили, что нужно еще рожать, Ирина Александровна отмахивалась:

- Сыночек у меня есть, кровинка родная, вот женится он и внуки пойдут. Надеюсь, что не скоро, конечно.

Эти слова она произносила когда Степке было 14 лет. Но если бы она знала, что ее слова обретут реальность довольно в скором времени...

Степан рос избалованным, привыкшим получать все самое лучшее. В Советское время Ирина Александровна по несколько часов в очередях стояла, чтобы купить для сыночка то, что он просит. "Доставала" немыслимые вещи, обменивала "Жигули" покойного мужа на видеомагнитофон, лишь бы ему хорошо было, лишь бы было лучше, чем у других.

А когда поняла, что перегнула палку - было уже поздно. С натяжкой окончив школу, Степка не хотел никуда поступать, но Ирина Александровна была непреклонна - образование в жизни имеет огромную роль.
Все-таки удалось ей засунуть его в торговый техникум, и начались бесконечные "подмазывания" преподавателей, лишь бы его не отчислили, лишь бы зачет поставили и т.д.
Ирина Александровна плакала по ночам, уговаривала сына взяться за голову, но тот только смеялся над матерью. На втором курсе Степка стал ходить по квартирникам, приходить домой изрядно выпившим и даже пару раз привел девушек, которые были тут же выдворены из квартиры.
А однажды он привел в дом девицу развязной наружности. На голове сбоку был завязан причудливый хвост, во рту она перегоняла жвачку, невооруженным глазом было видно, что ее юбка перешита самостоятельно - неровный отрез длины и неаккуратно прострочено. Зато нагнувшись, она могла продемонстрировать филейную часть. Ирина Александровна схватилась за сердце когда Степка сказал, что это его девушка и жить они будут вместе.

- Ни за что! Я не позволю! И что значит - жить вместе? А что скажут соседи, а как к этому отнесется общество? И вообще, кто ты такая? - последний вопрос Ирина Александровна буквально провизжала.

- Я Аня. Студентка политеха. Мы со Степкой у Гоши в квартире познакомились на вечеринке, - девушка протянула руку, но Ирина Александровна в ужасе отпрянула.

- Значит, вы, дорогуша, девушка моего сына.. Ну что же, раз так, я прошу соблюдать приличия..

- Поздно, мама, соблюдать приличия, - восемнадцатилетний Степка выступил вперед. - У нас с Аней ребенок будет.

В тот день Ирине Александровне вызвали скорую помощь, у нее поднялось такое давление, что сама она сбить его не могла.

- Я не позволю этой девице жить в нашей квартире, - едва уехала скорая, простонала она. - Здесь много всего, что твой отец нам оставил - хрусталь, дорогие статуэтки, ткани.. Я не позволю ей даже притрагиваться ко всему этому. Пусть на аборт идет, но я такую жену для сына не желаю.

- Мама, так поздно уже, - развел руками сын. - Я сам только узнал о ребенке, она мне рассказала, когда поздно что-то сделать. Теперь жениться придется. Предупреждая твой вопрос, я отвечаю сразу - да, это мой ребенок. И не надо нотаций, я уже взрослый.

-Ах, взрослый, - она села на кровать и посмотрела на сына. - Ну раз взрослый, так что же... Женись, но учти - ни копейки вам не дам, ни копейки! Живите самостоятельно.

- Но как? У меня учеба.

- Когда ты ребенка заделывал, ты не думал ни об учебе, ни обо мне. И еще.. Жить будете у нее, я не позволю распутством осквернять это жилище...

- Но у нее негде, в однушке четверо человек живут: родители, она и ее бабка.

Ирина громко расхохоталась. Ушлая девица, однако.

- Это уже не мои проблемы. Ее здесь не будет, ясно?

- Ясно, ясно, - пробормотал сын. Он встал и пошел к двери, но на пороге обернулся. - Знаешь, из-за своего снобизма ты можешь в старости остаться без стакана воды. Поняла?

- Да уж лучше без стакана воды, чем с такой невесткой.

На следующий день Ирина Александровна вернулась домой и обнаружила на столе записку:

" Может быть я не самый лучший сын, но я стану хорошим отцом. Ни денег твоих не надо, ни квартиры этой. Мы сами справимся."

Ирина Александровна лишь усмехнулась. Ну-ну. Скоро прибежит он, потому что не привык ни в чем себя ущемлять. Скоро он поймет что без мамы, главного бухгалтера большой организации, и без комфортных условий их квартиры долго не протянет.

Он и правда пришел. Но не так скоро, как ей хотелось бы. Ирина Александровна знала, что он учится, что подрабатывает после работы или по ночам, чтобы платить за съемное жилье. И что он не женился еще на этой девице, деньги на свадьбу они копят, ведь невесте хочется белое платье и вечеринку для друзей.

Ирина Александровна лишь ухмылялась. Сын не звонил, не приходил, лишь однажды она поняла, что он был в квартире - он забрал зимние вещи пока она была на работе.

Его хватило на год такой жизни. Однажды он вернулся домой поздним дождливым вечером и заявил, что они расстались с Аней.

- Вот как? И почему же это?

- Нам не хватало денег и Аня предложила пожить в однушке у ее деда, который расстался с ее бабкой и живет теперь один. Ты можешь себе представить такую жизнь, да еще с больным стариком?

- Ну да, в однушке с больным стариком сложновато... Но ты же не думаешь, что я вас сюда пущу?

- Не думаю. Ты ведь даже не поинтересовалась кто у нас родился.

- Я знаю, сын Женя. Но это ничего не меняет. Я не признаю ни эту девицу, ни этого ребенка, потому что я вообще не уверена, что он от тебя.

- Знаешь, мама, я тоже уже не уверен. Я темненький, Анька тоже, в кого ребенок белобрысый? Она говорит, что на ее мать похож, но я не верю. Устал я.. От безденежья, от криков ребенка, от ворчания Аньки ,и тем более не желаю в однушку к деду переезжать. Мать, ты пустишь меня обратно?

- Обратно я тебя пущу, но вот как будешь дальше?

- Ребенку буду платить алименты, и работу не брошу. Мама, прости меня, я все понял и осознал...

Прижав великовозрастного сына к себе, Ирина Александровна только вздохнула. Ну и к лучшему это, рано еще быть ему отцом. Может и правда, пацаненок не его сын. Коли так было бы, девица давно бы прибежала и требовала прописать ребенка по месту регистрации отца. Уж таких ушлых она знает...Но если Степку легко было обвести вокруг пальца, то ее не получится и Анька это понимала. Видно, не такой уж дурочкой была...

Вот только знала бы Ирина Александровна чем обернется ее снобизм и нежелание принимать невестку в дом, сто раз бы подумала.

Продолжение