Вы все, конечно, видели заголовки про стюардессу, которая подсказала рецепт, и теперь вся семья вместе с содями месяц ест — не наестся.
Ну или типа моего сегодняшнего заголовка 😅
Абсолютное большинство жалуется, что бред же. Жалуется и кликает, чтобы посмотреть, что ж там за блюдо такое волшебное, и при чем тут Достоевский.
С точки зрения литературы и даже логики это действительно бред. Но мы в социальной сети, а это другой мир. Тут работают примитивные диджитал хаки, увидев которые, Достоевский бы сбрил бороду (но это не точно).
Все, больше фамилию ни в чем неповинного Федора Михалыча юзать не буду, а то помидорами закидают.
Вы ведь уже догадались, что это был просто наглядный пример.
По факту
Я весь апрель тестирую заголовки и хайповые темы. Результаты наглядно на графиках статистики. Точкой отметила начало эксперимента:
Результаты просто кричат: «делай …овно и бросай его в Дзен — будет тебе статистика».
Но что делать тем, кто не хочет, не может, не умеет делать …авно? Я, например, не хочу, чтобы мой канал крутился только на таком контенте. И чтобы в него приходили любители такого контента тоже не хочу. Поэтому и экспериментирую — стараюсь совместить предпочтения Дзена и вложенное Федором Михалычем (ну вот опять) за пятерку по литературе.
И вот к каким выводам я пришла
- Использовать хайп с юмором (как в этой статье) — так можно совместить предпочтения алгоритмов и нормальную аудиторию. Любители хайпа шуток не понимают и отваливаются сами. Иногда с потоком грязи. Но важно понимать, что частить с такими штуками не стоит.
- Обещать выгоду, демонстрировать ценность статьи или ее актуальность:
Или вот:
Статье больше года, но Дзен ее активно крутит и она все еще актуальна по содержанию.
Кстати, это 3 самые популярные статьи на моем канале (в апреле, естественно), которые принесли больше всего подписок.
Что еше можно использовать
- Провокации вразрез с мнением большинства тоже прекрасно работают:
Или из старого активно крутится:
Кстати, статья про уборщицу еще и на третьем месте самых вовлекающих.
Можно попробовать поиграть словами, чтобы вызвать любопытство, указать в заголовке для кого эта статья. Примеры вставлять не буду, те, кто давно подписан заметили, как я успешно использовала темы мужского, женского, шопоголиков и тд.
Идеально, конечно, совмещать в заголовке все эти хаки или часть из них.
Всегда есть «или»
Но я была бы не я, если бы предложила только одну сторону медали 😄 Поэтому, напоминаю — СЕО (оптимизация под поисковые запросы) тоже работает. Например, статья про 100 подписчиков как раз поэтому и живет, несмотря на бесконечные изменения в Дзене. Денег не приносит — Дзен теперь принципиально не платит за пришедших со стороны, даже если они подписались. Но подписки по ней есть, а это значит, что когда пришедшие по с этой статьи подписчики проявляют активность на других материалах, то какая-то копейка автору падает.
Коротко резюмирую
Идеальный заголовок – тот, который одновременно цепляет читателя и хорошо оптимизирован для поисковых систем. Старайтесь дать такое название каждой новой статье, ведь от этого зависит сколько человек кликнет и увидит статью.
Совмещайте, чередуйте разные способы и не забывайте про юмор! Даже Достоевский иногда шутил — «Чужая жена и муж под кроватью» — тому подтверждение. Не столь далек был дедушка от наших диджитал секретов 😉
Не забывайте ставить лайки, особенно, если раньте не знали про шуточки Достоевского — вам теперь с этим жить 👍