Историк искусства Роберт Коццолино (родился в 1970 году) назвал картину «То, Что Я Должен Был Сделать, но не Сделал (Дверь)» «галлюциногенным произведением искусства как с психологической, так и с визуальной точки зрения, которая при этом так и остаётся одной из самых известных работ в творчестве Олбрайта». Данная картина высотой почти в два с половиной метра и шириной почти в один метр заняла десять лет кропотливой работы и была основана на коллекции найденных художником обыкновенных предметов. В 1941 году творение получило награды за первые места на выставках в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), Филадельфии (штат Пенсильвания, США) и Чикаго (штат Иллинойс, США).
Она изображает на себе богато украшенную резьбой, но ветхую деревянную дверь, на которой висит большой погребальный венок. На момент её завершения Айвен Олбрайт (годы жизни 1897-1983) считал её своей самой важной работой в карьере, заключающей в себе философию его жизни. Он писал так:
«Смерть – величайшее событие в жизни философа. Наши тела – это наши земные убежища, под прикрытием которых мы все и живём. Чтобы по-настоящему увидеть себя, мы должны выйти из своих укрытий, но это время приходит лишь со смертью».
Это мировоззрение, вполне вероятно, и объясняет нам человеческое присутствие на картине, которое, хотя и едва заметно, проявляется в появляющейся дряхлой руке в левой стороне холста прямо посередине композиции.
Чикагский журналист Алан Артнер (родился в 1947 году) объясняет, что для создания произведения «Олбрайт для начала собрал модель двери того же размера, включая резной молдинг для перемычки и дверного косяка; надгробную плиту для порога; самую настоящую дверь викторианской эпохи и истинный реквизит, когда-то принадлежавший его бабушке – носовой платок». Затем он выполнил очень подробный набросок углём, а далее приступил к рисованию уже мелко детализированной работы.
Артнер также отмечает, что Олбрайт принял во внимание масштаб картины и перспективу, с которой её можно было бы подробно разглядеть, отметив, что «уровень глаз Олбрайта находился чуть ниже центра венка. Если смотреть вверх или вниз именно с этой точки обзора, края двери будут начинать сходиться, поэтому он и преувеличил эффект, дабы форма дверного косяка напоминала собой гроб. Затем, чтобы нарисовать панели, восходящие к двери, он постепенно перемещал точки обзора справа налево. Эти сдвиги в сочетании с освещением и наклон, который он придаёт двум верхним квадратам, в итоге и помогли воссоздать на картине тревожную атмосферу».
В 1938 году Олбрайт начал выставлять так называемые «незавершённые работы». Как отмечает Коццолино, художник «выставил сие произведение в незавершённом виде на Питтсбургском Международном Фестивале в Музеях Карнеги в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), где она произвела настоящую сенсацию». Согласно преданиям, незаконченный холст был выставлен в искусно вырезанной раме (ныне утерянной), что, по всей видимости, и делало весь арт-объект таким похожим на гроб.
Мощнейший эффект от картины был отмечен многими, в том числе и критиком газеты «Pittsburgh Sun-Telegraph» – Дороти Кантнер, которая в своё время написала так:
«Если холст Олбрайта никак не подавляет вашу радость жизни, значит, у вас внутри довольно прочная оболочка».
- Художник – Айвен Олбрайт
- Название – «То, Что Я Должен Был Сделать, но не Сделал (Дверь)»
- Год создания – 1931-1941
- Размеры – 246,4 х 91,4 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Чикагский Институт Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США)