Найти тему

Какое будущее у искусственного интеллекта в образовании?

🤖 ИИ - угроза или возможность качественного скачка в развитии человеческого потенциала?

Эти вопросы руководитель нашего центра Вячеслав Лебедев обсудил с экспертами на круглом столе «Нейросеть: путь к прогрессу или деградации» в эфире «Вечерней Москвы».

💡Основная мысль: ИИ - средство, инструмент наряду со многими, которые человечество постоянно изобретает для "усиления" природных свойств 🧠

Например, 📖 - средство усиления нашей хрупкой памяти, 🧮 ускорили арифметические вычисления, 🖥️ и 🌐 привели к качественном скачку в развитии коммуникаций. Это естественный процесс в развитии технологий.

❓Главный вопрос: «Как и для чего ИИ будет использоваться нами со всеми очевидным и не очень (пока) последствиями?».

🤔 Беспокойство о «снижении интеллектуального потенциала человека или не приведет ли развитие ИИ к "оглуплению" человечества» имеет под собой основания.

☝️Но! Важно понимать - интеллект не равен мышлению.

🔹Интеллект - способность решения широкого спектра задач в разнообразных ситуациях. Он есть и у животных.

🔹Мышление - всегда создание нового, созидание. Этот процесс крайне сложно или почти невозможно алгоритмизировать. Созидание требует целеполагания, интуиции и многого другого. А это уже сугубо человеческие, "живые" свойства.

🚀Да, искусственный превосходит естественный интеллект человека, но и автомобиль превосходит нас в скорости и несёт свои риски. Однако очевидная польза нивелирует их сполна.

Развитие и внедрение ИИ неизбежно. Запрещать его также нелепо, как запрещать пользоваться интернетом. Приходит на ум пример Шалвы Амонашвилли о попытке запрета использования в школах 🖊️вместо 🪶

🧒👧 Что касается детей, то развитие детского интеллекта проходит ряд этапов, без которых невозможно развитие Личности. Здесь важны эмоции, ощущения, мотивы, общение с другими людьми и много другое.

К счастью, ИИ на такое неспособен, да и пределы его возможностей уже более-менее видны.

💬Однажды академика П.К. Анохина спросили: "Чего мы не сможем добиться от алгоритмов?". Он ответил: "Вы не сможете заставить его «хотеть»".

🖍️ И главное: искусственный интеллект - объект, а не субъект. Он не способен познать самого себя, а значит не может целеполагать и планировать так, как это делает человек.

Полноценная Личность требует не просто совершения поступков, но и осознания их, несёт за них ответственность. В том числе при использовании ИИ.

При внедрении новых инструментов а образование важно учитывать простой принцип: от естественного к искусственному.

📝 В одном из прошлых постов мы писали, что письмо от руки позволяет лучше запоминать буквы и осваивать чтение. Это важно на этапе обучения. Освоив этот навык можно переходить к набору текста на клавиатуре. Но не наоборот.

Также и с калькулятором: сначала ребенку необходимо освоить арифметику, состав числа и т.д., то есть понять и усвоить принцип, а далее использовать его осознано, пользуясь калькулятором или Excell-таблицей.

А что вы думаете по поводу стремительного развития ИИ? Видите ли в нем угрозу?

Посмотреть запись эфира Вы можете по ссылке - https://vm.ru/tv/1031895-kruglyj-stol-nejroset-put-k-progressu-ili-degradacii