Найти в Дзене
Приют ведуньи

Наследница Яги. Глава 1

Любомира с детства знала о том, что судьба ее совсем не такая, как у остальных девочек из ее деревни. А виной такому повороту жизни был ее собственный отец. Никогда она не думала, что может в жизни произойти так, как в сказке, но тут все произошло именно так – Михаил возвращался со службы князю через лес да попал в ловушку, в яму упал с острыми кольями. Повезло ему, что не напоролся ни на одно, но все же яма была слишком высока, и никак не мог выбраться несчастный наверх. Долго он кричал, но никто поначалу не отзывался, так что он чуть голос не сорвал. В конце концов вышла к нему старуха да и говорит:

- Чего вопишь тут в лесу моем?

- Выбраться не могу! Помоги, добрая женщина!

- Добрая женщина? Так меня еще не называли, - хрипло засмеялась старуха.

- Самому ну никак мне не выбраться, а дома жена ждет!

- Знаешь, что в таких случаях требуют платы за помощь?

- Я готов отплатить тем, что у меня есть. Я везу с собой деньги, что заработал у князя, для моей семьи, но тебе я отдам то, что могу.

- Мне не нужны твои деньги, - засмеялась старуха, и голос ее был похож скорее на карканье вороны.

- Что же тебе нужно?

- То, что ты увидишь первым, как войдешь за ворота родного дома.

Мужчина подумал немного о том, что в том случае, если он выберется сейчас и продолжит свой путь, доберется до дома он ранним утром. Так что из животины разве что какая кура выскочит, есть у них такие, да и только. Семья еще спать будет, ничего ему не угрожает. Да и выбора особенного нет, потому что самому ему точно не выбраться из ямы. Вот и согласился.

Скинула ему тогда старуха веревку, что вокруг дерева обмотала, так и выбрался Михаил. Поблагодарил и домой пошел как можно скорее, чтобы точно до рассвета успеть, а уже подходя к дому, смотрел больше под ноги, чтобы первой под ногами на глаза попалась оставленная по недосмотру жены лопата или еще что такое.

Но судьба распорядилась иначе – видать, чему суждено было произойти, то произойдет в любом случае, как этому не противься. И самой первой, только ступив за ограду, прямо под ноги ему выкатилась младшая дочь Любава. Было ей года три, не больше, и как выяснилось потом, не смогла она уснуть этой ночью, вот и вышла в конце концов с ней мать на улицу, чтобы остальных домашних не разбудить.

- Почему ты плачешь, муж мой? – удивленно говорила Мария, обнимая мужа.

- Горе большое принес я с собой, лучше б сгинуть мне в яме той, - ответил Михаил, крепко обнимая жену в ответ.

В конце концов, после расспросов Марии, успокоился он немного да и рассказал все. Плакали теперь двое, и не было людей безутешнее их на всем белом свете. Время шло, Любомира росла, а ее родня в это время искала ведунью, чтобы прояснить все и избавиться от напасти. Но каждая из них говорила то же, о чем они думали сами – от судьбы не уйти. Одна только дала снадобье, что позволило девушку укрыть до ее шестнадцати лет, но потом все равно Яга за ней придет. То, что это была именно она, сказала им еще самая первая деревенская ведунья.

Любомиру обманывать и держать в неведении не стали, дождались только ее десяти лет и сообщили новость о том, что она должна будет вскоре их покинуть. На удивление, та отнеслась ко всему происходящему совершенно спокойно.

- Раз такова моя судьба, я готова, - только и сказала она.

Для чего она нужна Яге, девушка не знала, но надеялась на то, что та ничего ужасного не сделает. Если бы хотела, давно бы достала, разве нет? А раз не трогает пока что, значит, для чего-то она нужна. Так и жила Любомира, ни с кем не хотела сближаться, потому что знала, что ненадолго она в этих местах. Подозревала, что никогда она уже не вернется в эту деревню, в эту привычную ей жизнь. Так зачем привязываться? На удивление, на отца она зла не держала, даже испытывала какую-то радость и гордость от того, что вот так, не ведая сама, спасла ему когда-то жизнь. Разве что к деревенской ведунье порой ходила, чтобы расспросить про Ягу.

Та знала не особенно много, но рассказала то, что помнила:

- Многие думают, что злая она, что детей похищает и ест, да только вранье это все, потому что никого она не ест. Ничего не ест почти, потому как неживая она будто бы. Либо же живая, да не полностью. Про костяную ногу-то слышала? Вот то-то и оно.

- А почему про нее так говорят?

- Боятся, да и только. Как и многих других – лешего, водяного. А они ведь сами по себе не злые и не добрые, да и вообще такими категориями не мыслят и не действуют.

- Значит, и мне бояться нечего?

- Думаю, что нечего. Знаешь, я когда-то слышала о том, что Яга уже много лет преемницу себе ищет, ученицу, которая способна будет ее заменить, когда время ее придет.

- А разве Яга умереть может? – Любомира аж рот раскрыла от удивления.

- Вот этого не знаю, если честно… Но слышала такое. Может, и другое что имелось в виду, не знаю. Так вот – много Яга девушек себе забирала, да так ни одна и не подошла видать, ищет до сих пор.

- А что с теми девушками случилось?

- Вот этого никто не знает, пропали они.

- Но ведь не могла же она заранее знать, что мой отец первой меня увидит.

- Кто знает, кто знает…

- Что ж, в таком случае я буду самой лучшей ученицей и никогда не пропаду. А когда Яга помрет, то домой вернусь, да и все, - решила девушка.

- Все не так просто! Изба-то Яги – это как дверь между нашим миром и Навью. И кто-то обязательно за этим проходом следить должен, так просто все не получится.

- Но я хотя бы смогу родню навещать?

- Наверное, сможешь, - улыбнулась ведунья, радуясь, что у нее получилось хотя бы немного, но все же подарить надежду этой девочки на то, что все будет хорошо. Потому что без надежды человек и вовсе жить не может.

Тем временем до ее шестнадцатого дня рождения оставалось совсем немного времени…

Глава 2

-2