B2B-маркетплейсы для строительного бизнеса позволяют компаниям находить новых партнеров и клиентов, расширять географию продаж и повышать эффективность бизнес-процессов.
В наш обзор попали сервисы, прежде всего ориентированные на крупных генподрядчиков и подрядчиков, которые комплектуют промышленные и жилые многоквартирные объекты.
Обзор построен по принципу от известных маркетплейсов строительных материалов к менее известным. Но рекомендуем обратить внимание именно на конец списка, так как там будут самые привлекательные условия для бизнеса.
ТОП-5 маркетплейсов
1. Леруа Мерлен для юридических лиц
https://leroymerlin.ru/biznes/yuridicheskim-licam/
Компания предлагает специальные скидки и услуги для юридических лиц. Это не совсем маркетплейс в классическом понимании, так как на самом деле вы имеете дело с интернет-сайтом торговой компании строительных материалов. Но несомненный плюс – большой ассортимент в наличии, логистическая сеть и персональный клиентский сервис. Бывают скидки от поставщиков до 50% специально для бизнес-клиентов.
2. Петрович для юридических лиц
https://business.petrovich.ru/?_ga=2.81152159.920493001.1682324245-854383084.1682324245
Примерно такой же сервис закупки строительных материалов, только от другой торговой сети. Компания предлагает удобный способ заказа, возможность отсрочки платежа, услуги по доставке, удобный документооборот и так далее. На «Петрович» есть смысл обратить внимание еще и из-за неопределенной ситуации с собственниками Леруа Мерлен.
3. Закупай
Это закрытый сервис управления закупками материалов с функциями строительного маркетплейса для бизнеса. Он состоит из двух частей:
- система управления оптовыми закупками стройматериалов, которая внедряется на стороне генподрядчика или подрядчика;
- модуль, с помощью которого заявки на материалы и технику рассылаются по поставщикам.
Согласно информации из открытых источников, отдельно воспользоваться функцией рассылки не получится, сначала надо заключить контракт на использование сервиса Синтека, внедрить его, а затем появится возможность заказывать материалы.
4. Строймаркетплейс
Это классический маркетплейс, на котором поставщики и производители размещают свои товары. Сервис просит ежемесячную плату для продавца за использование, а также % от реализованной продукции. Есть промо-условия.
5. Стройкод
Новый маркетплейс, который работает по принципу запроса предложений. Закупщик формирует заявку, в которой указывает позиции, условия по поставке (регион, формат оплаты, необходимость доставки и т.д.), затем делает рассылку запроса конкретным поставщикам и проиводителям или всей базе на основе выбранных критериев.
Поставщики отвечают на запрос и присылают свои цены. Если, например, у поставщика есть не все позиции из заявки, то он может ответить частично. Далее заказчик может запросить только выбранные позиции.
Стройкод выгодно отличается от остальных сервисов, так как избавляет закупщика от необходимости просматривать длинные каталоги и добавлять их себе в корзину. Достаточно загрузить позиции из экселя и отправить поставщикам. В отличие от сервиса «Закупай», Стройкод не нужно внедрять и платить за дополнительный сервис, что делает его удобной платформой для оптовых закупок стройматериалов.
Сейчас у Стройкода действуют промо-условия. Подробнее тут:
------------------------------------
Больше полезного контента для профессионалов в строительной области читайте на ЦУС Академии. Там мы рассказываем про практику внедрения ИТ-решений в строительстве и развиваем базу знаний о цифровых навыках в строительстве.
------------------------------------